Пять картин испанского импрессионизма

Краткий гид Кольты по одной из самых заметных московских выставок

текст: Мария Мороз
1 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРикард Каналс. Долина Бои. Ок. 1896. Собрание Франсеска Фонбоны, Барселона
    Баскские истоки

    В Музее русского импрессионизма до 26 января проходит выставка «Импрессионизм и испанское искусство». Впервые в России зрители смогут познакомиться с творчеством восемнадцати испанских художников, творивших на рубеже XIX–XX веков. В экспозиции представлены работы из ведущих музеев Испании, частных коллекций и собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

    Французские художники-импрессионисты, изменившие ход развития мирового искусства, считали своими учителями великих испанских мастеров: Диего Веласкеса, Франсиско Гойю и Эль Греко. Испанские художники рубежа XIX–XX веков соединили эти две тенденции в своем творчестве — при всей опоре на импрессионизм в их работах ярко звучат живописные традиции испанского золотого века.

    Интересно, что влияние импрессионизма на творчество испанских художников началось прежде всего с Каталонии и Страны Басков. Особенно идеи французских новаторов впечатлили Аурелиано де Беруэте и его товарища Хоакина Соролью, которые наиболее ярко и активно развивали приемы новой школы. В 1897 году в Салоне импрессионистов и символистов приняли участие каталонские художники Изидре Нонель и Рикард Каналс. Каналс с тех пор стал неизменным связующим звеном испанской культуры с импрессионистическим направлением.

    И все же окончательно французский импрессионизм завоевал умы испанских художников лишь в начале XX века, когда Мариан Пиделасерра и Пере Изерн выставили свои работы парижского периода в барселонской галерее Sala Parés: тогда на юге Испании впервые были показаны пейзажи, выполненные в подлинно импрессионистической манере, напоминающей Моне, Сислея и Писсарро.

    COLTA.RU cобрала комментарии координатора выставки Марии Мороз о работах, представленных на выставке, которые показывают главные черты импрессионизма в Испании.

    ИСКУССТВО: ВЫБИРАЙТЕ ГЕРОЕВ ДЕСЯТИЛЕТИЯ



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241450
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249489
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416185
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420433
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425684
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427031