25 марта 2014Искусство
100

Даже Янукович с золотым батоном

«Манифеста» не погода, но мы продолжаем строить прогнозы

текст: Владислав Энзинов, Александр Биккенин
5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureGran Fury. Read My Lips. 1987© Gran Fury collective

    А что будет, если «Манифеста» пройдет в Киеве, как предложила Мария Алехина? Как сообщает в своем фейсбук-аккаунте украинская феминистка Эсфирь, сохраняющая анонимность, только в Киеве «Манифеста» будет «Манифестой», а не просто галочкой в отчете. Приводим ее пост полностью:

    «Manifesta всегда претендовала на то, чтобы быть островком свежести посреди обывательского болота, но сейчас это не так. Вековая пыль Эрмитажа и репрессивный патриархальный режим в России не позволят “Манифесте” быть “Манифестой”. Единственный выход — перенос “Манифесты” в Киев. А Киев летом — это вам не гнилые северные болота. Никакой хтони, никакого большого, довлеющего над обществом отца! Еще не полностью разобраны баррикады, не восстановлены сожженные здания — именно “там, где риск и свобода” самое подходящее место для настоящего искусства сегодня. Только здесь, в самом сердце конфликта, мы можем размышлять, действовать, искать. В (пост)революционном Киеве не получится законсервировать искусство в музеях, не получится хорошенько упаковать его для будущих продаж. В Украине еще множество нерешенных проблем, но где их еще можно начать решать, как не здесь? Весь Киев, все его улицы, парки и площади могут стать прекрасной платформой для высказывания, а каждый житель города и его многочисленные гости — полноправными участниками “Манифесты”. И если кулуарно выбранный господин Кёниг не захочет в этом участвовать, то я бы настоятельно рекомендовала сделать Марию Алехину, Надежду Толоконникову, Екатерину Самуцевич, а также тех участниц Pussy Riot, которые продолжают быть анонимными, даже не кураторами “Манифесты”, а conveners — то есть не руководителями, а координаторами коллективного творчества. Основной фокус должен быть на квир-феминистской тематике, участвовать же должны живые женщины и ЛГБТКИА, а не вездесущие мертвые художники-мужчины. Это было бы наиболее справедливое решение».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241758
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249662
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416315
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420548
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425795
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427144