12 августа 2021Искусство
146

Алина Сапрыкина: «Мне не хватает сложного отношения к советскому периоду»

Во Всероссийском музее декоративного искусства завершается выставка «100 историй»

текст: Надя Плунгян
1 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureМ.М. Адамович, Н.И. Альтман. Тарелка «Кто не работает, тот не ест». 1922© ВМДПНИ
    100 историй

    Во Всероссийском музее декоративного искусства 15 августа завершается выставка «100 историй». Это первый проект, созданный Алиной Сапрыкиной после ее назначения на должность главного куратора — заместителя директора ВМДИ (2020). Концепция выставки демократична: сто самых разных предметов из коллекции музея экспонируются с комментариями или воспоминаниями сотрудников музея и известных москвичей — коллекционеров, художников, писателей, политиков, которые рассказывают, почему выбрали из фондов ту или иную вещь.

    Разброс экспонатов на выставке значителен. Здесь и народная игрушка, и произведения советских кустарных мастеров, и хрестоматийные работы (например, флакон для духов «Север», спроектированный Казимиром Малевичем), и малоизвестные шедевры (как акварельная серия известного ленинградского дизайнера Бориса Смирнова, где его стеклянные фигурки становятся частью весеннего натюрморта). Предметы объединяет только хронологическая рамка (1922–1991), но по мере того, как посетители вглядываются в экспонаты, они могут увидеть между ними дополнительные связи.

    Б.А. Смирнов. Лист «В окне дома». 1972Б.А. Смирнов. Лист «В окне дома». 1972© ВМДПНИ

    COLTA.RU публикует беседу с Алиной Сапрыкиной о том, как создавался проект, и в качестве постскриптума добавляет две истории из ста, которые, как оказалось, имели особенное значение.

    Этот материал мы подготовили при поддержке проекта She is an expert — первой базы женщин-эксперток в России. Цель проекта — сделать видимыми в публичном пространстве мнения женщин, которые производят знание и готовы делиться опытом.

    Ищите здесь эксперток для ваших событий.

    Регистрируйтесь и становитесь экспертками.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244858
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246419
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413015
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419505
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423583
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428890
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429544