17 марта 2015Искусство
165

Психологическая структура перчатки

О значении Валентина Серова для русского искусства и современности

текст: Ольга Рябухина
1 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    . . .

    В Русском музее открылась выставка «Серов. Не портретист», кураторская концепция которой полемически заявлена в названии. Анималистика и исторические сюжеты, пейзажи, графика и эскизы к декорациям — все, кроме портретов. Задумавшись о феномене Серова, такого разного стилиста и эфемерного мастера, COLTA.RU обратилась за комментариями к экспертному сообществу с вопросами:

    1) Что значит Валентин Серов для вашего персонального художественного опыта?

    2) Зачем нам — заинтересованным зрителям, художникам, кураторам, критикам — нужен Серов (помимо музейных ретроспектив)? Что он может сказать нам про сегодняшний день?

    3) После того как «Портрет Марии Цетлиной» Серова ушел на Christie's за 14,5 млн долларов, удалось пролить свет на непростую судьбу собрания Цетлиных и этой работы в частности. Не секрет, что стоимость произведения искусства нередко складывается из обстоятельств истории. К примеру, работы художников Арефьевского круга ценятся в том числе и потому, что им удалось выжить, сохраниться; у этих полотен и рисунков есть что-то от строптивого характера создателей. Каков характер у серовских полотен и можно ли ему сопереживать? И не будь у «Портрета Марии Цетлиной» такой нелегкой судьбы, смог бы он уйти на аукционе за ту сумму, за которую ушел?


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244870
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246432
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413024
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419513
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423591
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428898
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429551