«Homo sapiens» больше похож на музейную инсталляцию или арт-проект. Фильм австрийского режиссера Гайрхальтера («Хлеб наш насущный», «Через годы», «Abendland») о постапокалиптическом будущем — документальный ответ жанру утопии в кино. На что будет похожа Земля, когда все люди на ней умрут? Гайрхальтер попробовал ответить на этот вопрос, сняв ленту, в которой полностью отсутствуют люди и диалоги. Даже закадрового голоса нет. Но есть шум ветра, воды и шелест листьев на фоне пустынных пространств, разрушенных домов, руин, поросших растительностью, разрушающегося асфальта. Природа берет свое, гибкими ветками дикого кустарника проникая в бывшую операционную или столовую. Фильм начинается с кадров памятника болгарским коммунистам на горной вершине Бузлуджа. На головы каменных лидеров сквозь прохудившуюся купольную крышу льется дождь. То, что казалось вечным, скоро исчезнет, будет размыто дождем и покрыто снегом.
При создании фильма Гайрхальтер вдохновлялся книгой «Земля без людей» Алана Вейсмана. Вейсман предлагает читателям представить, что случится, к примеру, с электростанциями, если за ними не будет присматривать человек. Или подумать о том, сколько будет разлагаться пластиковая крышечка от кока-колы. Примерно то же делает Гайрхальтер, то показывая зрителям статичной камерой (оператор, видимо, исчез вместе с остальным человечеством) огромный перевернутый автомобиль в пещере, то заводя их на заброшенную скотобойню.