23 января 2020Кино
98

Что смотреть на фестивале «Москино» и «Искусства кино»

Уся, ртуть и полиамория

текст: Тимур Алиев, Наталья Серебрякова
1 из 5
закрыть
  • 24 января в Москве начинается II Международный зрительский фестиваль авторского кино (его проводят совместно «Искусство кино» и «Москино»). В программе — все главные хиты прошлого года, от «Свистунов» Порумбою до «Боли и славы» Альмодовара, несколько премьер и уже почти классика ориентального кинематографа 2010-х — «Оазис» Ли Чхан Дона, «Сын в отца» Хирокадзу Корээды и пр. О части этих фильмов уже много писали (мы в том числе). Рассказываем подробнее о тех, что могли ускользнуть от вашего внимания.

    Bigmat_detailed_picture
    «Белый, белый день»Режиссер Хлинюр Палмасон

    Белое туманное марево, в котором горное шоссе соединяется с небом. По шоссе долго едет автомобиль — и вдруг резко соскальзывает в пропасть. Таков пролог нового фильма Хлинюра Палмасона. Главный герой Ингимундур — крепкий старик, офицер полиции и фермер, разводящий мохнатых исландских лошадок. Он бесконечно собирает большой щитовой дом. Нянчит внучку. Посещает психолога: недавно Ингимундур овдовел — в машине из пролога была его жена. Разбирая ее вещи — фотографии, любительскую видеохронику, он вдруг находит доказательства того, что у жены был любовник из местных. Для Ингимундура такая новость — шок, и он начинает выслеживать любовника с не очень ясной целью.

    Исландец Палмасон ворвался в мир кино с дебютом «Зимние братья» — снятой в Дании на 16 мм эстетской и надрывной алкодрамой про шахтера-самогонщика. Свой второй фильм, премьера которого состоялась на «Неделе критики» Каннского кинофестиваля, режиссер снял уже на 35-миллиметровую пленку, способную куда лучше передать прозрачную красоту северных ландшафтов (дом Ингимундура, стоящий на фоне двух снежных пиков, — вполне полноценный второстепенный герой этого фильма). Оригинальное название картины обозначает время, когда белое небо сливается со снежным пейзажем, — в такие минуты мертвые якобы разговаривают с живыми. Фильм Палмасона именно об этом.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241684
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249636
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416283
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420519
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425773
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427113