Пабло Ларраин прилежно пишет своей фильмографией чилийскую историю: приход к власти Пиночета («Вскрытие»), безвременье диктатуры («Тони Манеро»), ее падение («Нет»). Но и современности с ее проблемами он тоже не чужд: Ларраин спродюсировал «Фантастическую женщину» Себастьяна Лелио — драму, главной героиней которой была женщина-трансгендер. «Эма» — тоже о вызовах современности: практике полиамории, которая показана в фильме как путь коварства и бесчестья, парадоксально приводящий к гармонии (правда, в Венеции картину зафукали критики).
Эма — молодая танцовщица, она замужем за хореографом (Гаэль Гарсиа Берналь). По причине бесплодия мужа пара усыновила мальчика, который устроил пожар и сжег лицо сестре Эмы (а также засунул кота в морозилку). Расстроенные супруги вернули ребенка в приют, где ему нашли новую семью. Но Эма вдруг захотела вернуть приемного сына. Ради этого она решается на развод с мужем (его привычки не одобряет социальная служба) и расчетливый секс примерно с пятью партнерами (включая по отдельности новых родителей мальчика). Удивительно, что вся эта безудержная и опасная история с пожарами, реггетоном на столе и лесбийскими оргиями к концу превращается в латиноамериканское мыло, выводя на финальную прямую со счастливым концом. Если искать «Эме» фильм-близнец из недавно снятых, то это, наверное, будет «Наше время» Карлоса Рейгадаса.