18 августа 2020Кино
211

Что смотреть на MIEFF-2020

Реинкарнация душ и образов, археология, архитектоника и смерть слона

текст: Дарина Поликарпова
3 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© MIEFF
    «Sweeping Sweet» (2020)Режиссер Аня Леонова

    В фестивальной программе этого года закадровый голос чаще всего не опознается как человеческий. Вместо людей зритель слышит роботов, голосовых помощников, искаженное произношение Google Translate. Этот мир, лишенный разнообразия интонаций, режиссер Аня Леонова населяет нутряным переживанием, которому полностью соответствуют рассохшиеся пиксельные постройки. «Sweeping Sweet» — возможно, самый грустный фильм фестивальной программы, пугающий сильнее инфернальных мурманских пейзажей «Солнечной собаки». Его визуальный ряд — фрагменты оцифрованного городского ландшафта, между которыми утеряны связи. Траектория, по которой могла бы двигаться камера, ведет мимо частичных объектов — обломков, руин. Ничего не распознать прежде лакун и трещин. Никому не принадлежащий взгляд без конца обречен бродить по выжженной земле. Для постапокалиптического пейзажа даже находится свой герой — уборщик в оранжевой робе. Он не принадлежит ни к какому сообществу, даром, что одет в униформу. Вероятно, он даже не ощущает себя: говорит электронным голосом, то и дело делится пикселями своего тела с окружающими поверхностями. Пока мир находится в раздробленном состоянии, для него всегда найдется работа — что-нибудь собирать, оформлять. Из опавших листьев сделать скульптуру, почувствовать мелодичность движений швабры, придать форму кучам мусора, которые никогда не выглядят одинаково. У Раньсера политическое сопротивление рождается из эстетического, и было бы странно пытаться его опровергнуть, ссылаясь на опыт персонажа виртуального мира; вот только слишком уж горька и правдива фраза, оброненная между ритмичными взмахами: «Каждое утро я просыпаюсь с чувством, что что-то утратил и ничего не достиг».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424583
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202423062
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202426024
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202432017
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435922
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441166
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436917