18 августа 2020Кино
211

Что смотреть на MIEFF-2020

Реинкарнация душ и образов, археология, архитектоника и смерть слона

текст: Дарина Поликарпова
8 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Год Белой Луны»© MIEFF
    «Год Белой Луны» (2019) / «В отдалении» (2019)Режиссер Максим Печерский / Режиссер Мико Ревереза

    Между фильмами из двух разных конкурсов — российского и международного — прослеживается рифма. Вернуться или уехать? Предельно болезненный вопрос для молодого человека нашего времени, разрывающегося между огнями переполненных городов и настойчивыми голосами-демонами родной земли. Максим Печерский с дивана съемной московской квартиры ведет нескончаемый телефонный разговор с мамой, оставшейся на Урале. У него здесь расставание с партнером, психоаналитик и творческие муки. У нее там — гороскопы, болезни и безуспешные поиски «нормального мужика». Беседы с родными у того, кто уехал, превращаются в прогулку по минному полю: многие реплики стараешься не услышать, чтобы не разрушить иллюзию близости. Хорошо, что есть безопасные зоны: сны, канал National Geographic и любовь к песне Ирины Аллегровой (и то наверняка лишь пока мама не видит, что танцует сын под нее в белом платье).

    Кадр из фильма «В отдалении»Кадр из фильма «В отдалении»© MIEFF

    Мико Ревереза ведет с бабушкой похожие диалоги, но он не уезжает, а возвращается — его билет из Нью-Йорка в Манилу в один конец. Он едва опирается на родной язык, на котором пока сложно и непривычно выражать измотавшее его состояние чужеземного режиссера. С этим лучше справляются нервные монтажные склейки, собирающие коллекцию нейтральных дорожных примет: паспорта и билеты, такси, эскалаторы и напольная разметка аэропорта. Перед отъездом нужно не забыть собрать главное, что приобрел далеко от дома: «Касабланку», «Альфавиль», «Новости из дома», «Чунгкингский экспресс», «Воспоминания о поездке в Литву». Так в минуты онемения всегда можно попросить любимые голоса целлулоидных путешественников поговорить за тебя.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424583
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202423062
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202426024
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202432017
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435922
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441166
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436917