Второй год подряд в международном конкурсе участвуют анимационные фильмы гонконгского режиссера Вонг Пинга: первую часть «Басен» на MIEFF показывали в прошлом году. Новая — вторая — вполне может быть поделена на два самостоятельных по сюжету мультфильма с общими сеттингом и стилем. На четверть часа зритель как будто подключается к простенькой флеш-игре, параллельно прислушиваясь к холодному механическому голосу, рассказывающему о жителях пиксельного Гонконга. Пинг соблюдает правила выбранного им жанра: все персонажи — антропоморфные животные, все события ядовито сатиричны и поучительны. Брутальная цифровая графика искажает знакомые звериные образы: корову из первой части странно раздуло, непонятно, где ноги, глаза на уровне вымени; у кролика из второй три головы, и только одна доживет до финала. А события из жизни мутантов, напротив, до боли знакомы: они сидят в тюрьмах по несправедливым обвинениям, терпят насилие, подыхают от работы или, наоборот, неожиданно богатеют, предугадав спрос на старые дырявые джинсы. Оказывается, одежда, которую два десятка лет назад разорвали о площадную брусчатку, теперь очень нравится хипстерам: «В таком виде можно продемонстрировать революционную позицию, не подвергая себя опасности на уличных протестах».
Что смотреть на MIEFF-2020
Реинкарнация душ и образов, археология, архитектоника и смерть слона
- «Кладбище» (2019)
- «При прочих равных» (2020) / «Яркий летний дневник» (2020) / «Последние слова» (2020)
- «Sweeping Sweet» (2020)
- «Apiyemiyekî?» (2019)
- «Басни Вонг Пинга — 2» (2019)
- «Сейсмическая форма» (2020) / «Океан II Океан» (2019) / «Пустошь № 2. Органично, органически» (2019)
- «Касситерит» (2019)
- «Год Белой Луны» (2019) / «В отдалении» (2019)
- «В первом колене» (2019)