
Саша Свирский, давно считающийся главным авангардистом и экспериментатором российской анимации, в этом году явно утвердился в статусе звезды. Второй год подряд его премьеры проходят сначала на Берлинале, а потом уже в Суздале, и наконец в этом году его фильм «Вадим на прогулке» впервые получил на российском фестивале первостепенную награду — спецприз жюри с загадочной формулировкой «За сочетание философии и художественного образа». Это кино, хотя, как всегда, производит впечатление интуитивного и в первую очередь визионерского, вовсю работает с актуальной повесткой: и с карантинным ощущением запертости во все туже сжимающемся пространстве, и со страхом улицы, где происходит насилие. Сашины стихи (а его фильм — вполне поэтическое произведение) — это тревожная мысль Вадима, уговаривающего себя, что все в порядке, в то время как мы видим в стремительном потоке образов и слышим в отличном саундтреке Алексея Просвирнина, что все совсем не в порядке и, кажется, Вадим уже на пределе.