30 марта 2021Кино
132

Лучшие фильмы Суздальского фестиваля

Записки из ПНИ, другая «Дылда», а также ролики проектов «Арзамаса» и Кольты!

текст: Дина Годер
9 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «О, неет!»© Предоставлено пресс-службой Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале
    Смешное

    Одно из принципиальных отличий российских программ анимации от международных — в том, что у нас всегда меньше проблемного, но больше смешного и легкого авторского кино, по которому так скучают иностранные организаторы фестивалей. Недаром диплом в категории «Лучший профессиональный фильм» короткометражке Ивана Максимова «О, неет!» дали с формулировкой «За то, что смешно». Фильм Максимова, знаменитого автора фантастического мира, где живут летающие птицы и застенчивые многоглазые монстры, вышел неожиданным и непохожим на предыдущие. Во-первых, конечно, потому что он впервые работал с другим художником — прекрасным иллюстратором Алисой Юфой (сам Иван нарисовал только нескольких узнаваемых персонажей), а во-вторых, потому что в этот раз он не стал делать сквозную историю, а построил свой фильм из несвязанных микроэпизодов, каждый из которых заканчивается каким-то «обломом» и воплем — либо героя, либо зрителя — «О, неет!»

    Фильм Максимова занял солидное седьмое место профессионального рейтинга, а на восьмом оказалось еще одно смешное кино — «Заговор» Андрея Кузнецова, современная интерпретация «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, а конкретно «Рассказа продавца индульгенций», в котором три повесы из кабака решили прикончить Чуму (дело было во время средневековой эпидемии). Ясное дело, у Кузнецова место Чумы занял Коронавирус и финал оказался менее драматичным: герои не поубивали друг друга, а были отправлены на карантин.

    Из студенческих фильмов самым веселым, буквально распространяющим вокруг себя радость от игры в анимацию был екатеринбургский «Набор для создания мышки» Ивана Ханжина, Василисы Макшаковой и Анны Исаковой. Тут бумажный комплект «сделай сам» из двух мышиных глаз, носа, ушей и хвоста превращал в живую мышь все, к чему его приклеивали, и это оказалось небезопасно.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241268
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249439
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416086
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420391
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425636
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426976