30 марта 2021Кино
132

Лучшие фильмы Суздальского фестиваля

Записки из ПНИ, другая «Дылда», а также ролики проектов «Арзамаса» и Кольты!

текст: Дина Годер
5 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «У всех мужчин должны быть туфли»© Предоставлено пресс-службой Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале
    Острые темы

    Острые, тревожные, даже опасные темы, связанные с доком или нет, тоже делают в основном молодые. Один из таких фильмов в суздальской программе — «У всех мужчин должны быть туфли» Анастасии Лисовец, уже вторая короткометражка проекта «Иллюминатор», работающего с темой принятия родителями ЛГБТ-детей. Настя — студентка Высшей школы экономики, и ее дипломный фильм стал призером Суздаля. А этот фильм хоть и не получил наград, но вызвал восхищение зала и в профессиональном рейтинге стоит даже выше призового. Это история трансгендерного парня, рассказанная им самим (интервью для проекта берет режиссер «Театра.doc» Анастасия Патлай). Для такого трудного сюжета судьба героя складывается относительно благополучно: его всегда поддерживала мама, и он нашел свою любовь, вероятно, поэтому в рассказе при всей сложности перипетий есть простота и нет надрыва. Немного наивная, лаконичная и забавная графика Насти и ее чистый режиссерский ход делают историю героя еще более ясной, убеждая: какая разница, мальчик или девочка, важно, что человек.

    Фильм «Сахарное шоу» Лианы Макарян получил призовое третье место профессионального рейтинга. Тут речь о взаимоотношениях, о манипулировании и зависимости. Герой, которого в детстве каждый из родителей старался превратить во что-то свое, теперь завоевывает любовь, подстраиваясь под партнерш и устраивая «сахарные шоу», растапливающие сердца женщин. Но лишь только добьется любви, превращается в зубастого монстра, пожирающего жертву и двигающегося дальше. Дополнительную жесткость этому сюжету дают очень выразительная брутальная черно-белая графика Алексея Сухова и целый набор метафор, которым выступающая от имени разочарованных женщин Лиана награждает партнера-манипулятора, где есть и образ змея, и двуличность, и вампиризм, и многое другое.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241248
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249437
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416084
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420389
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425634
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426973