19 мая 2021Кино
172

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
5 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «Падшие ангелы»22 мая, 9 июня

    Две параллельные истории. В первой он и она были деловыми партнерами 155 недель, не видя друг друга. Во второй немой пройдоха заставляет людей платить ему, чтобы не лишиться усов или не лопнуть от мороженого. Где-то в Гонконге их замысловатые траектории случайно пересекутся.

    Пьянящая камера не встречает сопротивления материи, летит и тает. Кристофер Дойл превращает ее в стихию, оптика разгоняется, искажая пропорции лиц, минут, помещений, и в изнеможении стекает под кровать в знаменитой сцене безутешной девичьей мастурбации. В этом сюрреальном плане-эпизоде под часами восходит и безжалостно светит луна циферблата, и оттого особенно заметно, как сейчас изменился кадр в широкоэкранном формате CinemaScope: луну подрезали, взломав пространство кадра (выходивший в прокат в формате 1:85 фильм восстановлен в соотношении сторон 2,35:1, первоначально задуманном автором). В серии монохромных сцен появились вкрапления цвета: янтарное свечение музыкального автомата с той самой песней номер 1818, кармин помады, бледный огонь.

    Карвай впервые делает главным героем саму оптику эпохи MTV. Увиденный через линзу телевизора ночной Гонконг — мерцающий, дробный, кислотный, с элементами фэшен-съемки и архитектурной абстракции, с кардиограммой решеток на окнах и бегущей строкой метропоезда за окнами.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249340
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415982
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420311
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425543
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426887