9 августа 2021Кино
275

Гид по MIEFF-2021

Эволюция киноглаз, 16-миллиметровые фильмы Натаниэля Дорски и новый Мэтью Барни

текст: Дарина Поликарпова
6 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Редут»© MIEFF
    «Редут» (2019)Режиссер Мэтью Барни

    Сам по себе просмотр любого фильма американского художника Мэтью Барни всегда выдает лишь фрагмент многофигурного замысла: за пределами кинозала его сопровождает масса связанных компонентов — скульптур, рисунков, фотографий. «Редут» — тоже лишь частичная демонстрация большого проекта, во многом наследующего предыдущим опытам Барни (циклам «Рисуя границы» и «Кремастер»). Главный мотив его произведений — преодоление, усилие, которое должно совершить тело для творческого акта. Герои Барни — танцоры, атлеты, гимнасты — производители чистого движения, создатели пластических этюдов с четкой, продуманной драматургией. Фильмы Барни часто сравнивают со скульптурно-архитектурным ансамблем, который со всех сторон осматривает подвижная камера. Герои — позы и маски, тела без лиц и имен. Отсюда другая особенность стиля — отказ от психологизма. По давно принятым законам художественного мира герои «Редута» танцуют и принимают позы, замирая перед атлетическим броском. Но есть и ощутимые отличия: работая с ландшафтом родного штата Айдахо, Барни отказывается от привычной для него сценографии. Заполненный артефактами мир Гравировщика и его жены погружен в природную среду, где водятся боги и дикие звери. Нет ни антуража глянцевых съемок, ни грима, ни продуманных костюмов: современные богини прячут лицо, стараются быть незаметными в камуфляже и надевают лишь то, в чем удобно карабкаться по деревьям.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424116
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202422624
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202425601
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431616
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435522
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202440789
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436588