Нью-Йорк конца 40-х. Американская пресса ведет кампанию против Советского Союза. Газетные магнаты поручают честному репортеру Смиту написать книгу о том, что русские хотят развязать войну против всего мира. На одной чаше весов — новенький дом, красавица жена и яблочные пироги, на другой — возможность всегда быть честным.
О том, что фильм снял Михаил Ромм, говорит впечатляющее документальное вступление, в котором кадры со статуей Свободы чередуются с роскошными обедами голливудских звезд, а также очередями безработных за бесплатным супом. В этом вступлении можно различить будущего автора «Обыкновенного фашизма». Последующее вызывает скорее удивление. Стилистически выходит этакая смесь фильмов Фрэнка Капры с сериалом «Mad Men». Как и герои Капры, этот мистер Смит считает, что врать нельзя, и ссылается на Линкольна и Рузвельта. Как и в сериале «Mad Men», персонажи перемещаются между небоскребами и шикарными виллами, обсуждают хорошеньких секретарш и пьют виски. Но в «Русском вопросе» постоянно чувствуется что-то неправильное. И дело не в том, что главной проблемой американских журналистов оказывается необходимость врать своей аудитории про злых русских, обобществивших жен и велосипеды, а в том, как лихо, залпом герои выпивают свой виски из каких-то маленьких стопочек. В кадре постоянно происходит игра в Америку, довольно неубедительная, поскольку персонажам фильма Америка безразлична, они попросту в нее не верят. И неудивительно, ведь Америка — это только фикция, а единственная действительно существующая в мире страна — это Советский Союз.