8 августа 2014Кино
204

Говорит государство

Козни Вашингтона, русские сироты и низкопоклонство перед Западом: шесть актуальных фильмов сталинского малокартинья

текст: Максим Семенов
4 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Русские сироты«У них есть Родина» (Александр Файнциммер и Владимир Легошин, 1949 г.)

    Британские оккупационные власти стремятся отдать советских сирот, оказавшихся на территории Западной Германии, иностранным усыновителям, а также внушают им, что войну выиграли американцы. Иностранные усыновители заставляют детей работать и дают им новые имена, однако за сирот заступаются советские уполномоченные по правам детей.

    Кроме того что «У них есть Родина» очевидным образом должна входить в список любимых фильмов Павла Астахова, картина примечательна тем, что включает почти полный спектр сюжетов, характерных для политического кино своего времени. Тут и пересмотр результатов войны, и козни западных стран, и безродные космополиты в лице начальника сиротского приюта, который рассказывает всем о том, что родина — это место, где ценят твои услуги. Отдельным номером идут бесчинства американских военных, которые пристают к немцам, спекулируют тушенкой и сигаретами, а также поминутно кричат, что доллар решает все. Для антигероев картины дети — это орудие в будущей войне, объекты для манипуляции. Но для Файнциммера и Легошина дети также не являются просто детьми. Они — маленькие взрослые, словно произошла смена исторической оптики и мы вернулись к временам, когда особый мир детства еще не был открыт. Детские приключения в картине — это приключения взрослых, снятые с позиций взрослого и с интонацией взрослого. А когда маленький Саша прибегает к Ире, которую приемная мать заставляет работать официанткой, между ними проскакивают почти сексуальные искры.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241457
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249491
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416187
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420434
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425685
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427033