Дягилев-блиц

«Что вы поете, когда принимаете душ?» — и другие вопросы участникам фестиваля

1 из 8
закрыть
  • 13-й Дягилевский фестиваль может стать последним в том виде, в котором мы его знаем. На фоне слухов об отъезде команды Курентзиса нам захотелось сделать слепок с его уникальной атмосферы. Создав опросник по образцу прустовского, мы предложили ответить на семь (или около того) вопросов девятерым участникам только что закончившегося фестиваля.


    Над проектом работали: Екатерина Алтынпара, Мария Андрющенко, Анастасия Антоненкова, Денис Великжанин, Елизавета Голева, Анна Катрюк, Раиса Малиновская, Лейла Эйвазова.

    Bigmat_detailed_picture© Эдвард Тихонов
    Иван Бушуевфлейтист

    — Если бы у человечества осталась возможность услышать только одно музыкальное произведение, то что бы вы выбрали и почему?

    — Я не знаю. Мне кажется, что музыка в разные моменты времени тебя захватывает совершенно по-разному. Есть музыка, которая невероятно тебя впечатляет. Для меня это, наверное, песенка Гийома де Машо «Богатый любовью» из нашей программы «Tria ex uno». Про фонтан любви (улыбается).

    — Святослав Рихтер в своих дневниках описывал образы, возникающие у него при исполнении музыкального произведения. Возникает ли у вас какой-то визуальный ряд, когда вы исполняете музыку?

    — Все зависит от того, какую музыку играешь, один ты или с коллегами, какова зона ответственности, которая распространяется в этот момент на тех, с кем ты. Образы — это такая вещь, на которую иногда просто нет времени. Но у меня иногда случается, да. Редко. И это очень абстрактная вещь.

    — Что вы будете делать на сцене, если забудете текст произведения?

    — Если играешь наизусть, нужно следовать стилю композитора и искать выход. Если играешь по нотам, то нужно срочно искать место, где ты потерялся. Все банально (смеется).

    — С каких музыкальных произведений лучше начинать знакомить детей с академической музыкой?

    — Я не думаю, что важно начинать, например, с Шопена или Баха. Если человек сам восхищается музыкой Хиндемита и ставит ребенку его музыку, то можно и с этого начать. Самое удивительное, что, как правило, дети современную музыку, где много разных интересных звуков, слушают гораздо внимательнее, чем просто какую-нибудь из симфоний Гайдна. Через современную музыку они начинают понимать, что было в XIX веке и раньше.

    — Что вы напеваете, когда остаетесь наедине с собой?

    — Все зависит от дня. Если ты учил студентов весь день, то напеваешь Цыбина там, Гобера, всякий флейтовый репертуар. Если что-то в плеере слушал, то бывают поп-песни, почему нет? Это может быть Ariel Pink или Radiohead, Pink Floyd, Depeche Mode... Есть огромное количество мелодичной музыки.

    — Для чего нужна музыкальная критика?

    — Это очень важная вещь. Критик показывает еще одну точку зрения, что-то, о чем ты не задумывался. Это становится импульсом к новому взаимодействию с текстом, картиной, оперой... любым искусством. И это, мне кажется, основная функция критики.

    — Что бы вы сказали Дягилеву, если бы его встретили?

    — Чувак, ты крутой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244980
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246536
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413114
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419592
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423664
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428967
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429622