Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245075В рубрике «Мы идем к вам» Наталия Сурнина ежедневно собирает из все разрастающегося мирового музыкального онлайн-пространства самое лучшее, интересное и любимое. Время везде указано московское.
«Анна Болейн», опера Доницетти
Метрополитен-опера, 2011 год
Дирижер — Марко Армильято, режиссер — Дэвид Маквикар
В ролях: Анна Нетребко, Екатерина Губанова, Ильдар Абдразаков, Стивен Костелло
Доступно на сайте театра до 1:30 следующих суток.
«Любовь Данаи», опера Рихарда Штрауса
Немецкая опера Берлина, 2011 год
Дирижер — Эндрю Литтон, режиссер — Кирстен Хармс
В ролях: Мануэла Уль, Марк Делеван, Маттиас Клинк, Томас Блондель
«Веселую мифологию в трех актах» о том, как прекрасная Даная предпочла громовержцу Юпитеру облаченного в лохмотья царя Мидаса, Штраус завершил в 1940 году. Премьера, несмотря на военное время, должна была состояться летом 1944 года на Зальцбургском фестивале, но была отменена из-за покушения на Гитлера и запрета на увеселительные мероприятия. «Любовь Данаи» увидела свет рампы лишь после смерти автора, в 1952 году, однако в 1944-м дирижер Клеменс Краус добился разрешения провести закрытую генеральную репетицию — как-никак, Штраусу исполнялось 80 лет. По воспоминаниям присутствовавших, автор был так захвачен и растроган музыкой последнего акта, что спустился к оркестру и, задыхаясь от слез, произнес: «Возможно, мы встретимся вновь в лучшем мире».
Предпоследняя опера Штрауса — редкий гость даже на европейской сцене. Не упустите возможность познакомиться с ней: запись доступна до 11:00 1 мая на сайте театра.
«Золотая коллекция Dance Open»
В этом году Гала Dance Open не сможет традиционно пройти в апреле, но фестиваль решил реализовать свою давнюю мечту и запустить цикл фильмов «Золотая коллекция Dance Open». Это лучшие страницы видеолетописи, которую фестиваль ведет более 10 лет. Во втором выпуске — выступления артистов Венского государственного балета, танцовщик Национального балета Нидерландов Реми Вортмейер с соло из балета «Пять танго» Астора Пьяццоллы и «Токката» Войцеха Киляра, поставленная Польским национальным балетом специально для фестиваля Dance Open.
Трансляция — в «Яндекс.Эфире».
«Фиделио», опера Бетховена
Венская государственная опера, 2016 год
Дирижер — Петер Шнайдер, режиссер — Отто Шенк
В ролях: Клаус Флориан Фогт, Аня Кампе, Евгений Никитин
В начале февраля Венская опера представила премьеру первой редакции оперы Бетховена «Фиделио» (ее авторское название — «Леонора»). Планировалось, что в год 250-летия со дня рождения композитора она будет идти параллельно с канонической поздней редакцией, которая присутствует в афише театра почти 50 лет. Премьеру нам, видимо, не покажут, тем более что реакция на нее была неоднозначной, а вот старого «Фиделио» ставят в афишу трансляций уже не первый раз. Если вы до сих пор не посмотрели спектакль Отто Шенка, который сегодня выглядит как ожившие фотографии середины прошлого века, это стоит сделать сегодня — треугольник главных исполнителей исключительно хорош!
Доступно 24 часа на сайте театра.
«Иерусалим», опера Верди
Фестиваль Верди, Театро Реджо (Парма), 2017 год
Дирижер — Даниэле Каллегари, режиссер — Уго де Ана
В ролях: Рамон Варгас, Пабло Гальвес, Микеле Пертузи, Анник Массис
Благодаря трансляциям Фестиваля Верди этой весной дома можно послушать и те оперы итальянского мастера, даже названий которых многие никогда не слышали. «Иерусалим» (1847) — это переработанная специально для Гранд-опера в Париже более ранняя опера «Ломбардцы в Первом крестовом походе». Это был дебют Верди на парижской сцене и в жанре «большой оперы». Локации, в которых разворачивается запутанный сюжет, впечатляют: от дворца графа Тулузского до палестинской пустыни и восточного гарема. Но центральным сюжетом остаются традиционные для Верди «коварство и любовь».
Доступно 24 часа на сайте театра.
«Мария Стюарт», опера Доницетти
Метрополитен-опера, 2013 год
Дирижер — Маурицио Бенини, режиссер — Дэвид Маквикар
В ролях: Эльза ван ден Хивер, Джойс Дидонато, Мэттью Поленцани
Мет и режиссер Дэвид Маквикар продолжают сагу Доницетти о казненных королевах XVI столетия. Мини-сериал «Анна Болейн» — «Мария Стюарт» на ближайшие сутки может стать хорошей альтернативой Netflix или HBO.
Доступно на сайте театра до 1:30 следующих суток.
«Аполлон Мусагет», балет Баланчина на музыку Стравинского
New York City Ballet, 2019 год
В ролях: Тейлор Стэнли, Тилер Пек, Британи Поллак, Индиана Вудворд
Джорджу Баланчину было 24 года, когда он создал одно из своих величайших творений и открыл эпоху балетной неоклассики. Надо было иметь немалую смелость и обладать подлинным гением, чтобы в 1928 году, после роскоши и буйства красок «Русских сезонов», выпустить на голую сцену четырех танцовщиков в репетиционной форме. «На “Аполлона” я смотрю как на поворотный пункт в моей жизни. По своим дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением», — признавался Баланчин. Откровением она остается по сей день.
Доступно 72 часа на сайте New York City Ballet и в его социальных сетях.
«Дальний звон», опера Франца Шрекера
Королевская опера в Стокгольме
Дирижер — Штефан Блунир, режиссер — Кристоф Лой
В ролях: Агнета Айхенхольц, Дэниел Йоханссон, Йохан Рид, Мириам Трайхл
Оперы Франца Шрекера пользовались огромной популярностью в первые десятилетия XX века, особенно в Германии периода Веймарской республики. Его широкая слава началась именно с триумфальной премьеры «Дальнего звона» (1912), где смешались экспрессионизм и символизм, романтизм и реализм, сложный музыкальный язык начала века и популярные жанры. Опера, ставшая истинным порождением своего времени, ставилась по всей Европе (и даже в России) вплоть до прихода к власти национал-социалистов — когда музыка Шрекера была запрещена нацистским режимом.
Доступно до 1 мая на сайте театра.
Пьер Булез, Даниэль Баренбойм (фортепиано) и Берлинская государственная капелла
В программе: Вагнер — увертюра «Фауст», «Зигфрид-идиллия»; Лист — Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и № 2. Доступно сутки на сайте Берлинской государственной оперы.
Даниэле Гатти и Академический симфонический оркестр Московской филармонии
«Домашний сезон» Московской филармонии, Концертный зал имени П.И. Чайковского
В программе: В.А. Моцарт — Симфония № 34 до мажор, Шостакович — Симфония № 5 ре минор. Трансляция — на сайте филармонии.
Хельмут Лахенман в Московской консерватории
Образовательный канал «СТУДИЯ | education» «Студии новой музыки»
Запись творческой встречи с композитором, состоявшейся 16 декабря 2013 года. Доступно до 5 мая на сайте проекта.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245075Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246628Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413191Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419660Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420325Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422979Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423730Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428905Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429028Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429679