Что ловить в сети 28 апреля

Сериал о казненных королевах от Мет, Пьер Булез дирижирует, Хельмут Лахенман рассказывает

текст: Наталия Сурнина
Detailed_picture«Анна Болейн», Метрополитен-опера, 2011© Ken Howard / Metropolitan Opera

В рубрике «Мы идем к вам» Наталия Сурнина ежедневно собирает из все разрастающегося мирового музыкального онлайн-пространства самое лучшее, интересное и любимое. Время везде указано московское.

Музыкальный театр
2:30

«Анна Болейн», опера Доницетти
Метрополитен-опера, 2011 год
Дирижер — Марко Армильято, режиссер — Дэвид Маквикар
В ролях: Анна Нетребко, Екатерина Губанова, Ильдар Абдразаков, Стивен Костелло
Доступно на сайте театра до 1:30 следующих суток.

11:00

«Любовь Данаи», опера Рихарда Штрауса
Немецкая опера Берлина, 2011 год
Дирижер — Эндрю Литтон, режиссер — Кирстен Хармс
В ролях: Мануэла Уль, Марк Делеван, Маттиас Клинк, Томас Блондель
«Веселую мифологию в трех актах» о том, как прекрасная Даная предпочла громовержцу Юпитеру облаченного в лохмотья царя Мидаса, Штраус завершил в 1940 году. Премьера, несмотря на военное время, должна была состояться летом 1944 года на Зальцбургском фестивале, но была отменена из-за покушения на Гитлера и запрета на увеселительные мероприятия. «Любовь Данаи» увидела свет рампы лишь после смерти автора, в 1952 году, однако в 1944-м дирижер Клеменс Краус добился разрешения провести закрытую генеральную репетицию — как-никак, Штраусу исполнялось 80 лет. По воспоминаниям присутствовавших, автор был так захвачен и растроган музыкой последнего акта, что спустился к оркестру и, задыхаясь от слез, произнес: «Возможно, мы встретимся вновь в лучшем мире».
Предпоследняя опера Штрауса — редкий гость даже на европейской сцене. Не упустите возможность познакомиться с ней: запись доступна до 11:00 1 мая на сайте театра.

19:00

«Золотая коллекция Dance Open»
В этом году Гала Dance Open не сможет традиционно пройти в апреле, но фестиваль решил реализовать свою давнюю мечту и запустить цикл фильмов «Золотая коллекция Dance Open». Это лучшие страницы видеолетописи, которую фестиваль ведет более 10 лет. Во втором выпуске — выступления артистов Венского государственного балета, танцовщик Национального балета Нидерландов Реми Вортмейер с соло из балета «Пять танго» Астора Пьяццоллы и «Токката» Войцеха Киляра, поставленная Польским национальным балетом специально для фестиваля Dance Open.
Трансляция — в «Яндекс.Эфире».

21:00

«Фиделио», опера Бетховена
Венская государственная опера, 2016 год
Дирижер — Петер Шнайдер, режиссер — Отто Шенк
В ролях: Клаус Флориан Фогт, Аня Кампе, Евгений Никитин
В начале февраля Венская опера представила премьеру первой редакции оперы Бетховена «Фиделио» (ее авторское название — «Леонора»). Планировалось, что в год 250-летия со дня рождения композитора она будет идти параллельно с канонической поздней редакцией, которая присутствует в афише театра почти 50 лет. Премьеру нам, видимо, не покажут, тем более что реакция на нее была неоднозначной, а вот старого «Фиделио» ставят в афишу трансляций уже не первый раз. Если вы до сих пор не посмотрели спектакль Отто Шенка, который сегодня выглядит как ожившие фотографии середины прошлого века, это стоит сделать сегодня — треугольник главных исполнителей исключительно хорош!
Доступно 24 часа на сайте театра.

«Иерусалим», опера Верди
Фестиваль Верди, Театро Реджо (Парма), 2017 год
Дирижер — Даниэле Каллегари, режиссер — Уго де Ана
В ролях: Рамон Варгас, Пабло Гальвес, Микеле Пертузи, Анник Массис
Благодаря трансляциям Фестиваля Верди этой весной дома можно послушать и те оперы итальянского мастера, даже названий которых многие никогда не слышали. «Иерусалим» (1847) — это переработанная специально для Гранд-опера в Париже более ранняя опера «Ломбардцы в Первом крестовом походе». Это был дебют Верди на парижской сцене и в жанре «большой оперы». Локации, в которых разворачивается запутанный сюжет, впечатляют: от дворца графа Тулузского до палестинской пустыни и восточного гарема. Но центральным сюжетом остаются традиционные для Верди «коварство и любовь».
Доступно 24 часа на сайте театра.

2:30 (29 апреля)

«Мария Стюарт», опера Доницетти
Метрополитен-опера, 2013 год
Дирижер — Маурицио Бенини, режиссер — Дэвид Маквикар
В ролях: Эльза ван ден Хивер, Джойс Дидонато, Мэттью Поленцани
Мет и режиссер Дэвид Маквикар продолжают сагу Доницетти о казненных королевах XVI столетия. Мини-сериал «Анна Болейн» — «Мария Стюарт» на ближайшие сутки может стать хорошей альтернативой Netflix или HBO.
Доступно на сайте театра до 1:30 следующих суток.

3:00 (29 апреля)

«Аполлон Мусагет», балет Баланчина на музыку Стравинского
New York City Ballet, 2019 год
В ролях: Тейлор Стэнли, Тилер Пек, Британи Поллак, Индиана Вудворд
Джорджу Баланчину было 24 года, когда он создал одно из своих величайших творений и открыл эпоху балетной неоклассики. Надо было иметь немалую смелость и обладать подлинным гением, чтобы в 1928 году, после роскоши и буйства красок «Русских сезонов», выпустить на голую сцену четырех танцовщиков в репетиционной форме. «На “Аполлона” я смотрю как на поворотный пункт в моей жизни. По своим дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением», — признавался Баланчин. Откровением она остается по сей день.
Доступно 72 часа на сайте New York City Ballet и в его социальных сетях.

Весь день

«Дальний звон», опера Франца Шрекера
Королевская опера в Стокгольме
Дирижер — Штефан Блунир, режиссер — Кристоф Лой
В ролях: Агнета Айхенхольц, Дэниел Йоханссон, Йохан Рид, Мириам Трайхл
Оперы Франца Шрекера пользовались огромной популярностью в первые десятилетия XX века, особенно в Германии периода Веймарской республики. Его широкая слава началась именно с триумфальной премьеры «Дальнего звона» (1912), где смешались экспрессионизм и символизм, романтизм и реализм, сложный музыкальный язык начала века и популярные жанры. Опера, ставшая истинным порождением своего времени, ставилась по всей Европе (и даже в России) вплоть до прихода к власти национал-социалистов — когда музыка Шрекера была запрещена нацистским режимом.
Доступно до 1 мая на сайте театра.

Концерты
13:00

Пьер Булез, Даниэль Баренбойм (фортепиано) и Берлинская государственная капелла
В программе: Вагнер — увертюра «Фауст», «Зигфрид-идиллия»; Лист — Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и № 2. Доступно сутки на сайте Берлинской государственной оперы.

19:00

Даниэле Гатти и Академический симфонический оркестр Московской филармонии
«Домашний сезон» Московской филармонии, Концертный зал имени П.И. Чайковского
В программе: В.А. Моцарт — Симфония № 34 до мажор, Шостакович — Симфония № 5 ре минор. Трансляция — на сайте филармонии.

А также:

Хельмут Лахенман в Московской консерватории
Образовательный канал «СТУДИЯ | education» «Студии новой музыки»
Запись творческой встречи с композитором, состоявшейся 16 декабря 2013 года. Доступно до 5 мая на сайте проекта.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245075
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246628
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413191
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419660
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423730
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429028
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429679