17 февраля 2016Современная музыка
217

Олег Гаркуша: «Вы все — серая масса, а я — самый интересный!»

Шоумен-юбиляр о первом рок-концерте в своей жизни, новом альбоме «АукцЫона» и открытии арт-центра «Гаркундель»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Александр Щербак / Коммерсантъ

23 февраля блестящий рок-шоумен Олег Гаркуша справляет 55-летний юбилей. По этому поводу группа «АукцЫон» дает два праздничных концерта — 23 февраля в московском зале Ray Just Arena и 26 февраля — в питерском клубе «Космонавт». Перед концертом Денис Бояринов позвонил юбиляру.

— В этом году юбилей празднует еще и Ленинградский рок-клуб, с которым «АукцЫон» многое связывает. Вы помните свой первый визит в рок-клуб?

— Самое смешное, что я не очень помню рок-клуб. Я помню первый концерт рок-клубовского направления, который я посетил. Это была группа «Россияне» с Жорой Ордановским. Выступали в Летнем театре в ЦПКиО. Как ни странно, на этот концерт продавались билеты в театральных кассах, хотя кагэбэшники за «Россиянами» всегда посматривали. Я купил, помню, два билета — они играли два дня подряд. Концерт на второй день отменили, потому что после первого зрителей «вязали» — забирали в милицию. Я первый раз в жизни побывал на настоящем рок-концерте — до этого я ходил на «демократов» (рок-группы из стран социалистического блока. — Ред.), но это было не то. На концерте «Россиян» были люди с длинными волосами, битники — панков еще не было, всякие прикольные. После этого концерта я стал меняться — одеваться в комиссионных магазинах, остроносые ботинки, лысый череп, длинная челка. Ну — молодежь. Хотел показать, что вы все — серая масса, а я — самый интересный!

— Как прошло первое выступление «АукцЫона» в рок-клубе? Леонид Федоров негативно отзывался о том концерте.

— Принимали группу в рок-клуб без меня. Я тогда работал киномехаником. Очень волновался за то, как ребята выступят перед комиссией, которая приехала в подростковый клуб «Ленинградец» на Фурштатской, 16, где мы репетировали. Нас приняли — это было в мае 1983-го. А выступали в рок-клубе мы в октябре или в ноябре. Я тогда не был на сцене, был за звуковым пультом. Таскал колонки, динамики, софиты всякие с работы, а на концерте запускал фонограммы между песнями — разные шумы, записи с театральных пластинок.

Программа, в принципе, была сыровата. Но уже тогда в группе была перспектива: мелодизм Лени Федорова, некое шоу в концертной программе. Было несколько очень хороших песен.

После этого концерта от нас ушли вокалист, барабанщик, бас-гитарист. Аппарат украли. Мы около двух лет готовили новую программу. К 1985 году мы ее сделали, пришел новый вокалист Сережа Рогожин, и мы снова вступили в рок-клуб.

«АукцЫон», 1988 г.«АукцЫон», 1988 г.© Виктория Ивлева / РИА Новости

— В 1985-м после выступления группы на фестивале рок-клуба вы получили именную награду за артистизм. У вас это было какое по счету выступление?

— Точно не помню. Второе или третье. Перед фестивалем был концерт под названием «Представляем молодых». Может, между ними были еще какие-то выступления. Столько лет прошло!

— У «АукцЫона» в рок-клубе не было проблем? «Аквариум», например, за что-то отлучали на полгода от концертов.

— Как ни странно, у нас не было эксцессов с властями. Хотя мы исполняли песни, в которых читался по тем временам вызов: «Деньги — это бумага» или «Книга учета жизни». Меня периодически забирали за внешний вид на улице. Но группу не запрещали.

— Даже после вашего первого выступления во Франции — на фестивале в Бурже, где Владимир Веселкин выступал в балетном бандаже? Были же критические статьи в каких-то советских газетах.

— Первая статья вышла в газете «Культура» — кстати, у меня сегодня будет встреча с журналисткой из газеты «Культура». Это смешно.

Там дело было так: к нам во Франции на интервью просился один мужчина, а его французские менеджеры почему-то не пустили. Или что-то не сложилось, не помню. А может, он и по собственной инициативе написал статью с рефреном «Голой попой по Европам» и так далее. Ну и разнеслось. По возвращении из Франции Веселкин стал бегать по артистам, балеринам и брать подписи на письме в защиту группы. Скандал замяли. Даже принесли нам какие-то извинения. Правда, все равно сказали: мол, ребята, вам не ездить больше никуда.

Самое смешное, что я не очень помню рок-клуб.

— «АукцЫон» готовит новый альбом. Вы уже слышали новые песни?

— Альбом уже записали. Он сейчас сводится. А новых песен я еще не слышал, потому что я в этой записи не участвовал. Это не страшно. Такие моменты уже были: я и в «Чайнике вина» не участвовал, и в «Жильце вершин». Здесь одна рука-владыка — Леня Федоров. Обид никаких нет. Если он посчитал, что не надо, — значит, не надо. Выйдет — послушаю.

— А на предстоящих московских и питерских концертах, посвященных вашему юбилею, прозвучат новые песни?

— Не думаю. Когда альбом выйдет — будут специальные концерты, ему посвященные. Может быть, будет пара новых вещей, но я не в курсе. Мы не знаем, какие песни будут исполняться на концертах. У нас все происходит спонтанно. В последний момент определяем первую песню, которая должна звучать, — а дальше играем по наитию.

— На какой стадии находится ремонт вашего арт-центра «Гаркундель»? Когда ждать открытия?

— Никто не знает. Арт-центр строится третий год. Нужны большие средства на строительство. Здание, которое мне предоставил город, было, мягко говоря, не новое. Нужно было все делать с нуля — проводить водопровод и электричество. У меня работают волонтеры. Они работают раз в неделю по понедельникам. Процентов 90 сделано. Нам остались отделочные работы.

— Вы будете еще проводить фестивали в поддержку арт-центра?

— Конечно, потому что денег не хватает. В мае намечается очередной — уже пятый по счету. В Питере будет два концерта. Точное число пока не могу назвать, потому что тяжело собрать известных музыкантов в один день.

— Арт-центр «Гаркундель» еще не открылся, но уже проводит фестивали-смотры молодых групп. У вас есть среди них фавориты?

— Есть! Мои любимцы — «Жвака Галз», «Хамы.Ru», «Северо-Запад», «Ангел небес» и «Площадь Восстания». Эти коллективы мне кажутся интересными для публики в нынешний момент. У них есть свое лицо.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244936
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246489
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413077
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419560
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423636
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428938
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429592