«Пляж» — очень смешное название для новой пластинки героев беспросветно-откровенного рэпа; трудно представить себе мероприятие, имеющее меньше общего с безмятежным солнечным отдыхом на воздухе у моря. Воздух на этом «Пляже» сперт — перед нами что-то вроде концептуального альбома, где лирический герой, современный интеллектуальный рэпер, осмысляет расставание с девушкой. Что нас на этом «Пляже» ждет: отчаянная лирика кишками наружу, откровенность на грани неконтролируемой тошноты, дурной кроненберговский сон в вечном алкогольном и наркотическом дурмане, берроузовский коллаж из обрывочных репортажей с неопознанных улиц в окне, самобичевания, делирия и слизи. Участники «Макулатуры», думается, одобрили бы сравнения, поскольку сами не прочь воткнуть в свои тексты побольше поп-культурных отсылок. В текстах «Пляжа» вдумчивый исследователь найдет небезынтересный портрет современного молодого человека, запутавшегося в информационных потоках. Но в то же время на альбомной дистанции бесконечное ковыряние собственных душевных болячек может основательно удручать, особенно тех, кто не склонен к подобному отчаянному самокопанию, — им может показаться, что им сорок минут медленно и методично заматывают лицо полиэтиленом. «В этом фильме нет ничего, кроме нытья и е*ли» — в этой строчке «Макулатура», в общем, смотрится в зеркало, и та брутальная честность, с которой они живописуют то, что видят, наверное, заслуживает уважения; но, право, можно же взглянуть за вдохновением и куда-то еще, хотя бы в окно, раз в зеркале показывают в основном всякую мерзость?
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241595Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249591Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416237Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416927Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419661Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420478Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425541Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425730Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427075Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом