Чего у Тимура Юнусова не отнять, так это чутья на конъюнктуру — на этой пластинке, скажем, с ним вместе поют не только Григорий Лепс, но и Егор Крид. Судя по «Олимпу», вектор слушательского интереса к творчеству Тимати немного сменился: на новом альбоме меньше модного блеска и luxury-брендов и больше приветов своим национальным корням. Наверное, в ситуации, когда депутат Милонов вполне всерьез предлагает назвать мост в Питере именем Ахмата Кадырова, нет ничего удивительного в том, что заслуженный артист Чеченской Республики решает продемонстрировать, что относится к этому званию серьезно. К тому же песням этой направленности внезапно оказалась свойственна изрядная доля самоиронии, ранее на пластинках Тимати немыслимой — всегда казалось, что сама материя, из которой Тимати вылеплен, была полной антитезой самоиронии. Куда проблематичнее этого разворота от условной роскошной столицы в сторону условного кавказского дома романтическая половина пластинки. Судя по предыдущему альбому «13», Тимати подходил к своему статусу ролевой модели для подрастающего поколения вполне серьезно — так вот, дети, слушать то, что дядя Тимур читает об отношениях с девушками, и уж тем более брать с его лирических героев пример в этом аспекте жизни любому здравомыслящему человеку противопоказано категорически. Хотя не исключено, что за здешними портретами жадных до наживы сучек кроется какая-то личная травма — в таком случае можно только искренне посоветовать Юнусову самому перестать относиться к девушкам чисто потребительски, чем он (ну или его лирический герой, о'кей) с удовольствием занимается направо и налево даже в тех песнях, где пытается предстать незаслуженно обиженным и брошенным героем с разбитым сердцем.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241596Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249592Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416238Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416928Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419661Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420479Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425541Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425731Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427076Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом