Дайджест нашей музыки: октябрь

Pevitsa Poreva, Дельфин, Motorama, «Громыка» и еще 10 примечательных альбомов минувшего месяца

текст: Сергей Мезенов
11 из 14
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    11. Krüger«Дикий»

    Пятнадцатый (!) альбом выходцев из Воронежа, начинавших почти тридцать лет назад. Первый альбом Krüger носил очаровательное название «Эмбрион Сатаны» и был записан людьми под звучными псевдонимами Хамер, Маньяк и Потрошитель. Четверть века спустя в строю остался только гитарист и вокалист Александр Хамер, а общий творческий вектор сдвинулся в сторону гордо-старорежимного трэш-метала, размышляющего о рокерском свободомыслии и братстве, а также отечестве и духовности (в дискографии группы имеются пластинки «Вера и религия» и «Только для белых душой»). «Дикий» (о счастье!) в основном обходится без духовности и метафизики, вместо этого предпочитая воспевать радости рок-н-ролльного образа жизни, выписанного группой с комической верностью традициям конца 80-х — кожаные штаны, ревущие байки, на все согласные боевые подруги с большими грудями, громкая музыка и лютый угар, мы волки рока, мы терпим болонок и рвем пуделей. Эта гордая субкультурная поза в 2016 году скорее умиляет и смешит (особенно в той части, где начинаются романтические номера о встречах с большегрудыми официантками, в качестве знакомства проливающими лирическому герою пиво на джинсы), нежели производит запланированное величественное впечатление, но в запасе у Krüger есть парочка деталей, примиряющих с их вопиюще устаревшим подходом к жизни. Во-первых, в голосе Александра Хамера присутствует самая правильная наждачность, практически в духе Лемми. А во-вторых, ему иногда удается высечь из своей гитары идеальные в своей упрямой лаконичности риффы, под которые их старомодность оборачивается цельнолитой целостностью. Когда это случается, как, например, в боевом номере «Пики и крести», Krüger превращаются в ту разухабистую боевую машину смерти, каковой себя представляют. Все остальное время, правда, за группу довольно неловко.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 2024198
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249432
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416079
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420387
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425629
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426970