Ветеранам тяжелого сибирского металлостроения — красноярскому коллективу Harmony in Grotesque буквально через пару лет грозит отмечать довольно удивительную для провинциального коллектива дату — двадцатилетний юбилей. Как это часто бывает с коллективами с похожими портами приписки, с возможностями подкрепления своей репутации коллектива могучего, амбициозного и вдумчивого, очевидной любому, кто когда-либо добирался до их концертов (регулярно в самом прямом смысле случающихся в чаще сибирских лесов), у «Гармошек», как ласково величают их поклонники, негусто. Есть две студийные пластинки, зафиксировавшие их более ранние и более экстремальные тенденции, есть материал еще как минимум на две, который никак не воплотится в конечную запись, — вот, собственно, и все. Внезапно материализовавшийся из воздуха этой осенью 20-минутный мини-альбом длиной в один-единственный трек — пожалуй, наиболее адекватная их концертной форме запись группы; эпический, дремучий номер нагружен так плотно, будто Harmony in Grotesque натурально вознамерились каждой его минутой отчитаться как минимум за год собственного творчества. Как видно из многоступенчатого названия, «Гармошки» здесь бесстрашно уравнивают целые культурные пласты: горловое пение с металлическим рыком, тревожный эмбиент с оглушительными гитарными риффами, шаманские ритуалы с экстремальными музыкальными жанрами, дэт-метал классических пропорций а-ля ранний Morbid Angel с эпической поступью постметала в духе Neurosis. При этом «Sham-Anima-Ism» — никакой не коллаж, а именно цельная эпическая композиция, 20-минутное алхимическое путешествие через весь набор влияний HiG, собранных воедино и воплощенных в мощное и завораживающее звуковое полотно. Не останавливайтесь, парни. Хорошо бы еще в три-четыре раза больше к юбилею.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024168Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249431Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416078Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416821Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419512Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420385Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425426Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425628Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426969Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом