Лидер легендарной тувинской группы «Ят-ха» (и депутат Верховного хурала Республики Тыва) Альберт Кувезин год назад отпраздновал 50-летие и получение титула народного артиста Республики Тыва. Для многих это был бы повод почивать на лаврах, но Альберт Будачиевич поступает ровно наоборот — удваивает усилия по продвижению тувинской народной музыки в мир, взяв шефство над более молодым тувинским коллективом «Хартыга» и записав с ним альбом энергичных перепевок народных тувинских песен. «Агитатор» — результат этих трудов, рок-альбом, интересным образом находящий свою идентичность на пересечении вроде бы непересекающихся дорог. «Хартыга», с одной стороны, смотрит куда-то в уходящее прямиком в закат степное тувинское безвременье, само собой складывающееся, когда горловое пение звучит под аккомпанемент грубоватого стона двухструнного инструмента под названием «игил», но в то же время накладывает на этот задумчивый степной грув ритмы и звуки психоделического рока 70-х с отрывающимися от земли гитарными запилами, ритуальными барабанами и внезапно уместным саксофоном. Встреча времен и культур на альбоме «Агитатор» проходит в теплой и дружественной обстановке — тувинские песни оказываются достаточно пластичны и с легкостью превращаются хоть в задумчивые психоделические полотна («Чавыдак»), хоть в расторможенные барабанные плясовые («Борбак-борбак»). Плюс группе свойственно незаметное, но очень подкупающее (и очень тувинское) чувство юмора — среди народных песен, отобранных «Хартыгой» для этой пластинки, имеются сочинения не только про коня (а как же) и про красоту местных лугов, но и, например, про красного агитатора и удалого механизатора по имени Чавыдак, ловко управляющегося с комбайном ЧТЗ.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249410Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416054Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416798Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419486Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420366Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425401Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425603Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426947Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба