В невесомости

История дрим-попа в 10 знаковых альбомах: от лейбла 4AD и «Твин Пикс» до наших дней

текст: Виталий Волк
1 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    . . .

    Термин «дрим-поп» (dream pop), по легенде, был изобретен в конце 1980-х британской группой A.R.Kane (правда, их собственные альбомы — 1, 2 — в наш список не попали, пришлось контрабандой протащить их в этом примечании) для обозначения особого звука, возникшего в 80-х годах в британской рок-музыке и включавшего эксперименты с наложением большого количества звуковых слоев. Прием восходит еще к знаменитой «стене звука» Фила Спектора, но изобретателям дрим-попа он стал известен, в первую очередь, через вторые руки — как правило, в качестве важнейших источников вдохновения называют Джорджа Харрисона и The Velvet Underground. Приметами жанра также являются «парящий» и «неземной» женский вокал и загадочные слова с намеком на некие тайны, от эзотерических до космических, а порой и просто глоссолалия. Дрим-поп бывает трудно отличить от шугейза (shoegaze), но шугейз, как правило, предполагает плотный и шумный гитарный звук с большим количеством дисторшена, а дрим-поп — воздушный, нежный и прозрачный. Классические альбомы жанра были записаны между 1983 и 1992 годами, но и после этого дрим-поп существовал и развивался, а в последнее время переживает возрождение. Для погружения в жанр удобно справляться с сайтом Dreampop.it, каталогизирующим ключевые альбомы с середины восьмидесятых до наших дней. Судя по этому списку, начиная с 1983 года ветвь дрим-попа не прерывалась. Мы выбрали 10 альбомов, по которым можно проследить эволюцию жанра на его тридцатилетнем пути.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244859
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246420
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413016
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419506
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423584
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428891
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429545