Гитариста Павла Додонова привыкли видеть соавтором чужих успехов — мол, был гитаристом Дельфина, теперь стал гитаристом группы «Наадя», в таком ключе. На практике же Додонов — самостоятельный музыкант со сложившимся индивидуальным почерком; убедиться в этом довольно легко, сравнив между собой альбомы Дельфина, сделанные до и после его ухода. Материал его новой, пятой, что ли, сольной пластинки вызревал довольно долго — основной массив музыки был записан в тот же период, что и альбом «Существо». Сейчас Додонов говорит, что запись «Существа» была процессом мучительным, — и, похоже, собственный материал, попавший в результате на альбом «Thermoplegia», был для гитариста чем-то вроде отдушины. «Существо», как мы помним, вышло альбомом сумрачным и монотонным — «Thermoplegia» при всем осознанном минимализме подхода звучит одновременно глубже и разностороннее. Четырнадцатиминутный заглавный трек совершает затяжное погружение в пучины беспросветного гитарного эмбиента и глубоководного гула, в то время как следующий за ним трек «Sun Stroke» собран из разреженных нежных аккордов, звенящих будто бы в предрассветной уличной пустоте. Еще есть номер «Tourist», построенный на гипнотическом гитарном ритме, — здесь музыка словно совершает путешествие на травелаторе сквозь постапокалиптические пейзажи, одновременно пугающие и бесконечно завораживающие. Додонов обещает к осени выложить еще две пластинки сольного материала, записанного в тот же период, и это отличные новости — когда четыре композиции «Thermoplegia» заканчиваются, хочется, чтобы этот поток звука не останавливался.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242091Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249866Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416499Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417159Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419908Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420708Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425806Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426003Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427326Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом