Что слушать в июне

Новые отечественные альбомы: Noize MC, Pompeya, «Голуби и безумные кашевары», Батерс и другие

текст: Сергей Мезенов
1 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    1. Noize MC«Хипхопера: Орфей & Эвридика»

    Какой может быть следующий шаг для отечественного рэпера, который и так молод, безмерно талантлив и всенародно любим? Конечно, концептуальный альбом с автобиографическими нотками и протагонистом, выступающим против системы! Романтической линией и трагическим финалом! Оксимирон вон на таком окончательно утвердился в статусе короля русского рэпа. Правда, ему хватило десятка треков — Иван Алексеев, не привыкший ничего делать наполовину, выкатывает сразу тридцать. Еще и по мотивам древнегреческого мифа (что, справедливости ради, досталось по наследству от чужой идеи переделать знаменитую советскую рок-оперу «Орфей и Эвридика»). «Хипхопера» — большая вещь во всех смыслах, альбом-блокбастер с мощным и ярким продакшеном, уверенно расширяющим привычное гитарное звучание Noize MC, неожиданным и довольно сильным актерским составом и сюжетом, держащим внимание почти до конца. На уровне конкретных строчек и панчей «Хипхопера» легко и играючи подкрепляет статус Нойза как одного из самых наших лучших — правда, параллельно выясняется, что драматург из одного из самых лучших наших рифмоплетов все-таки (пока?) так себе. Агонизируя над деталями рэп-баттлов мифических героев, под которые тут отдается пять треков подряд (Алексеев в интервью признавался, что бесконечно переписывал их даже после окончания всех дедлайнов), Noize MC затем упихивает в такое же количество номеров чуть ли не весь третий акт. О чем тут: Орфей, молодой и, конечно, невероятно талантливый рэпер, женатый на Эвридике, побеждает титанов рэпа в жестоком, но справедливом олимпийском рэп-баттле и попадает в поле зрения Аида, владельца главного лейбла под названием «Андеграунд (видели? Видели? Какая игра слов, а!) рекордс». Аид хочет сделать из Орфея звезду, но это означает (вздох ужаса) пойти на творческий и личный компромисс. В общем, «Это бизнес большой убивает любовь!» — как драматически и громогласно подытоживается в предпоследнем номере альбома для невнимательных; тонкость этой формулировки вполне типична для пластинки в целом. Тот предельно упрощенный вид, в котором Алексеев решил представить свой центральный конфликт, может произвести впечатление разве что на старшеклассников, проспавших большую часть уроков литературы. Но вздумай этот же контингент идентифицироваться с центральной фигурой мятущегося артиста или наберись смелости пойти его путем, как выяснится, что конфликт этот для них давно неактуален. Фигура всесильного продюсера, ломающего воли и души в погоне за успехом, как символ абсолютного зла — все же история каких-то позавчерашних дней; сегодня у (действительно) молодого мятущегося автора есть и другие, вполне работающие пути, чтобы донести свое творчество до людей, нежели через мясорубку большого музыкального бизнеса. То, как сам Орфей реагирует на соблазны, — ВОТ хороший материал для истории, актуальной во все времена; но нюансам на «Хипхопере» нет места.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241427
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249485
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416178
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420428
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425675
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427025