«Братья Грим», о чьем звездном часе тринадцать лет назад сейчас никто не в силах вспомнить ничего, кроме строчки «Хлопай ресницами и взлетай», когда-то распались посредством сообщения на официальном сайте группы — по крайней мере, солист Борис «Грим» Бурдаев узнал о том, что его брат Константин ушел из группы, именно из этого сообщения. С тех пор Борис был активен в рамках сразу нескольких собственных проектов, а на новой пластинке «Юг» даже отвоевывает себе назад «Братьев Грим» в названии. Трудно представить, для кого именно это сегодня должно иметь хоть сколько-то решающее значение, — непохоже, чтобы аудитория «Братьев» девять лет ждала их возвращения, затаив дыхание, да и Борис на своей новой пластинке не торопится возвращаться к слащавому рокапопсу их с братом звездного часа. Скорее, он просто продолжает дело собственных последних пластинок — ваяет мечтательный гитарный поп, ловко конвертируя свойственные ему легкомысленность и инфантильность в собственную интонацию. Не факт, конечно, что 21 композиция — оптимальная длина для пластинки в подобном ключе, но местами («Питер Пэн», мечтательное диско номера «Кирибати») Борису удается переплавить свои сочинительские привычки в убедительное поп-золото. Не двадцать один раз подряд — но раз пять-шесть вполне. По крайней мере, «Юг» не разгадать с первого и пятого раза, в нем остаются какая-то загадка и червоточина — а именно из-за такого к пластинкам начинаешь возвращаться.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241426Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249485Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416178Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416870Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419611Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420428Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425486Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425675Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427025Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом