
Размявшись салонным «Предателем», новый состав OQJAV всерьез расправляет крылья. Если вдруг кто радовался, что основным инструментом нового OQJAV станет пианино, извините — самым говорящим о музыкальных намерениях нового состава моментом «Предателя» оказывается то место в «Линде», где в песне приоткрывается дверка в гулкий трип-хоповый космос. Рока на новой пластинке практически нет, но в остальном трио пускается здесь в столь же захватывающее путешествие по жанрам, как и когда-то на «Марте»: от меланхоличных электронных романсов к космическому r&b для не выходящих из дома, от фантазий на тему условного советского песенного джаза к низкочастотным бухтениям хип-хопа. Все эти музыкальные одежки идеально садятся на привычно-разреженные рассказики Вадима Королева о романтических и семейных отношениях, которые он в свойственной лишь ему манере склеивает из обрывков фраз и мыслей, но так, что эти его коллажи оказываются насыщеннее и точнее иных романов. Не смотрите на обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов в названиях песен («Листики», «Котенок», «Солнышко не светит») — это по-настоящему большая работа.