«Я твой отрицательный герой, я такой, никакой» — так представляется публике лирический герой титульного трека этой пластинки, дебютной для московского трио «Электросон». Музыка, сопровождающая это заявление, впрочем, довольно-таки «какая» — «Электросон» чрезвычайно убедительно воспроизводит несколько подзаброшенную в наши постпост-метамета-времена эстетику прямолинейного и страстного рок-высказывания о важном, ни капли не стесняющегося ни прямолинейности, ни страстности. Это в общем-то постпанк, но сделанный так, будто последних лет 35—40 эволюции жанра не было и в помине: когда в «Эволюции» группа скрещивает праведный рокерский запал борцов с несправедливостью типа The Clash с ритм-секцией, находящей эйфорическое среднее между диско и дабом, а потом уезжает в готический синти-поп под рокочущий бас, совсем как какие-нибудь Killing Joke в середине 80-х, «Электросон» делает все это не с обреченностью эпигонов, неспособных придумать что-то свое, но с энергией первооткрывателей, наконец-то нашедших самые правильные звуки. В 10 песен их альбома упаковывается почти половина десятилетия — «Электросон» уверенно шагает от The Clash к новой волне, а оттуда уже практически к раннему индастриалу (см. гипнотически-жутковатую плясовую «Рана»), не забыв заглянуть по пути к группе «Кино». И важно в обращении со всеми этими сравнениями понимать вот что: «Электросон» не столько копирует всех этих людей, сколько воплощает в собственных песнях — простых, прямых, крикливых, вихляющих от хоровой революционной эйфории к послеполуночной отчаянной меланхолии посреди безразличного города — все те штуки, что им когда-то удалось сформулировать и привнести в мировую музыку. Чрезвычайно убедительный дебют, в общем.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241361Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249470Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416115Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416857Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419546Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420417Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425457Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425663Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426999Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом