Титульная «малолетка» — сама Настя Иванова; тут собраны некоторые из треков, записанных Гречкой до того, как ее взял под крыло Александр Ионов. Это и не сборник даже, а так, подборка демо — песен тут всего семь, самая длинная идет три с половиной минуты. Тут, понятное дело, царит героический и абсолютно аутентичный лоу-фай — эти песни звучат ровно так, как положено звучать песням, которые записывает под гитару сама для себя девятиклассница из Кингисеппа. Да и сочинительские таланты свои Настя здесь еще только оттачивает: столь же ярких образов, как те, что она выхватывала из своей будничной реальности на альбоме «Звезды только ночью», тут пока нет, зато в изобилии немного неловких строчек вроде «Мои мысли стали порочней в совершенстве твоих безнадежных фраз». Но все равно в этих песнях есть что-то очень подлинное и живое, даже в таком вот максимально сыром и непродуманном виде, — цельность переживания, оборачивающаяся собственной атмосферой, икс-фактор, склеивающий набор довольно простых аккордов (хотя гитарная работа Насти на этой пластинке пробрасывает интересный мостик к американскому инди второй половины 90-х, переосмыслявшему блюзовые традиции, — кому-то вроде Modest Mouse и, ну да, Cat Power) и недооформленных мыслей в тексте именно что в песню, более-менее цельное высказывание, смысл которого не в тексте и не в аранжировке, а где-то над и вне.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241366Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249471Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416116Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416858Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419547Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420418Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425458Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425664Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427000Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом