Девушкам вечно все кому не лень норовят сообщить, что и как нужно делать — как выглядеть, во что одеваться, как себя вести, о чем говорить и петь, а о чем как-то даже и неприлично. Альбом «Я сейчас умру» с бодрым хихиканьем выставляет в ответ этому всему средний палец с накрашенным ноготком — Эмелевская и Маша Хима, объединившие силы, тут неприкрыто резвятся, возвращая себе право быть дерзкими, откровенными, неприличными, ехидными, возмутительными, непредсказуемыми, непоследовательными, нелепыми, смешными. Это девичий рэп, который в гробу видал всех тех, кто думает, что девичий рэп должен быть девичьим: вместо разговоров про чувства девчонки выписывают безжалостные и обжигающе-смешные диагнозы типажам потенциальных ухажеров, даже и не думают стесняться в выражениях в разговорах об интимном, остроумно хихикают над романтическими опытами юности (диско-хит «Актовый зал» с приветами мировой классике озабоченного рэпа с мужской стороны, отменной игрой слов, браво находящей сексуальный подтекст в бесконечном количестве школьной терминологии, и неотразимым припевом «Мальчик, ты так горяч, может, не в этот раз, но у меня физра, значит, мы можем опоздать») и всячески демонстрируют, кто здесь круче всех. Семь песен альбома «Я сейчас умру», бодро тянущих одеяло каждая в свою сторону, наверное, не годятся на роль манифеста, но к черту манифесты — эти дерзкие и смешные поп-рэп-побасенки нам рассказывают девушки не только чрезвычайно талантливые, но и бесконечно и неподдельно живые.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241919Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249749Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416403Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417073Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419789Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420619Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425714Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425890Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427224Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом