Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234«Курара» — группа, несомненно, культовая. Культ этот жив и здравствует на территории Екатеринбурга и Свердловской области; впрочем, иногда его отголоски докатываются и до других городов России. Их ироничные и моторные песни, исполненные актером Олегом Ягодиным, не принадлежат ни к одному из музыкальных направлений: это не рок, не рэп, не электроника — это зарисовки из нашей повседневной жизни. Они и так предельно иллюстративны (хотя под них можно и потанцевать), но иногда получают дополнительную визуальную трактовку — как и произошло с клипом «Ненастоящий мужчина»:
Мне работа Анны напомнила европейские фильмы конца 50-х и начала 60-х — взрослые мужчины-одиночки, отрицающие навязанные обществом устои. Получился такой современный московский Джеймс Бонд, только без супероружия и красотки под боком. Сам себе злодей в великолепном исполнении Сергея Миколайчука (внимание всем киноагентам и ассистентам по актерам: не прощелкайте крутого артиста). Ну а так — еще один неонуар, что ли? Ирония из песни перекочевала в клип, и это действительно важно.
Мужчина. Да еще и ненастоящий. Где он водится? С чем его едят? На эти очень непростые вопросы я постаралась ответить в новом клипе для «Курары». В ход пошли образы, фрейдистские символы и игрушечный Кен маленькой девочки.
Ближайшие концерты «Курары»:
1 и 2 января — «Дом печати» (Екатеринбург)
4 января — «Мумий Тролль Music Bar» (Москва)
5 января — MOD (Санкт-Петербург)
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246842Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413322Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419779Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420496Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423099Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423851Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429054Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429148Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429817