
Сибирское — потому что пишут его выходцы из Сибири: исполняют омичи из «Шумных и угрожающих выходок» и «Арабской весны», записывает и оформляет иркутянин Игорь Вайман из «Корабельных сосен» и «Позоров». «Выходки» в последние пару лет нащупали очень действенную интонацию — такой отчаянно-беспросветный, но яростный рок, дающий голос коллективному бессознательному российской провинциальной улицы, голодно выглядывающему из смрадной темноты за гаражами. В лирическом плане «Уберлицо» развивает все те же дела (тут хриплым голосом бросают строчки вроде «сладкие пролежни», «ради тающей проповеди из исподней земли» и «снеси его в поле горящее»), но музыка тут звучит все же немножко иная. Главный инструмент именно «Уберлица», формирующий собственную идентичность коллектива, отличную от, скажем так, родительской, — это гитара, свирепая и грязнющая, которая чередует разваливающийся на ходу подвальный блюз с оглушительными водопадами шумных риффов. Формально получается нечто на перепутье между стоунером и блюзом, только рудиментарное, словно собранное на коленке из мусора и палок, найденных под ногами, — но удивительным образом не теряющее в увесистости и лютой мощи.