Что слушать в сентябре — 2

Дневник боли от Хаски, эльфийский поп Polnalyubvi, поэтический «Ноябрь» «Мегаполиса», трагические сказки ЛСП и другие примечательные релизы месяца

текст: Сергей Мезенов
1 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    1. Хаски«Хошхоног»

    Интересный феномен: практически всякий рэп-артист, достигавший за последнее десятилетие большой аудитории, неизбежно сталкивался с невозможностью придумать, каким должен быть его следующий шаг. Единственное исключение — пожалуй, Face; в остальном на этом так или иначе срезались абсолютно все. Oxxxymiron замолчал, Скриптонит то уходил от хип-хопа, то возвращался, Pharaoh растрачивал наработанный капитал непонятно на что. Не избежал этой участи и Хаски — то пробовал себя в грохочущем гитарном хардкоре, то записывал новый альбом, а потом удалял его. Теперь вот внезапно появился «Хошхоног» — на обложке Дмитрий Кузнецов зафиксирован, судя по всему, в самом начале процесса поэтапного самоосвежевания. Есть подозрение, что 2020-й вряд ли подарит нам обложку, передающую скрывающееся за ней содержание точнее этой. Артем Макарский из «Афиши» видит в альбоме высказывание сфабрикованное, неискреннее и политическое, к тому же проваливающееся в своей политической функции, — ваш же обозреватель слышит что-то совершенно противоположное: искреннее (быть может, даже чересчур) и политическое примерно в той же мере, в какой можно счесть политической известную картину Николая Копейкина.

    «Хошхоног» — это дневник боли, записанный человеком, которому чрезвычайно ху∗во — не столько в каком-то экзистенциальном, сколько во вполне прямом, психиатрическом смысле. Живописность образного языка Хаски с его набором повторяющихся мотивов (оружие, мухи, мясо, собаки) и склонностью к физиологичности и мамлеевщине и раньше могла временами казаться чрезмерной, но ему все же удавалось настроить свой нарратив так, чтобы его персонально скособоченный и полный болезненно-гротескных деталей взгляд на окружающий мир неплохо соотносился с универсальным опытом. На «Хошхоноге» эта связь индивидуального и универсального рвется — складывающаяся здесь картина рождается не из художественного видения, а из воспаленного болезнью ума. Повторяющиеся мотивы становятся навязчивыми, на первый план выходят идеи преследования и тотальной деперсонализации разрушающегося окружающего мира, который распадается на одинаково бесчувственную и безликую хищную органику (мясо, мухи, собаки) и искусственную материю (манекены). И в этой связи вряд ли возможно смотреть на этот альбом как на произведение, построенное по законам того или иного вида искусства, — и, как следствие, как-то пытаться его интерпретировать или оценивать. Единственное, по личному мнению вашего обозревателя, что здесь можно сделать, — это выразить надежду, что с извержением из себя всего этого Хаски хоть сколько-то полегчало. А также начать активнее готовиться к неотвратимой дискуссии о том, как рост популярности артиста влияет на его душевное здоровье.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249114
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415736
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420113
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425343
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426754