28 декабря 2020Современная музыка
215

Век джаза: зарубежный плейлист

20 лучших треков за всю историю джаза по версии Саши Машина, знаменитого барабанщика и одного из создателей лейбла Rainy Days Records

текст: Саша Машин
Detailed_picture 

К новому долгожданному 2021-му редакция Кольты собрала для вас мешок подарков. Разбирать его можно долго — хватит на все каникулы. В мешке вы сможете обнаружить:

комикс Виктории Ломаско
эссе Леонида Гиршовича
неопубликованные письма Ариадны Эфрон и Сельмы Лагерлёф
— музыку для новогодней вечеринки в стиле 1930-х
новые стихи Сергея Уханова
стихи Инны Краснопер
итоги 2020 года, подведенные в 2010-м
забавные истории из мира советской оперетты
кадры-открытки из новогодних фильмов — известных и неожиданных
рассказ Ольги Медведковой
онлайн-премьеру фильма Светланы Стрельниковой «Легенда о Зигфриде»
фильм-оперу Антона Гонопольского «Иммендо»

В общем, держимся вместе и будем держаться дальше!
С новым счастьем!

Саша Машин — человек-мотор, музыка и деятельность которого увеличивает интерес к российскому джазу у молодых людей во всем мире. Звездный барабанщик, выступавший на крупнейших фестивалях, и один из создателей лейбла Rainy Days Records, вернувшего почтенный и респектабельный жанр в моду, по нашей просьбе составил специальный плейлист, в который включил 20 любимых треков за всю историю джаза — от нетленок Майлза Дэвиса, Уэйна Шортера и Джона Колтрейна до современных джазовых экспериментов. «Эта музыка по-настоящему заслуживает внимания новых поколений», — уверен музыкант.

Плейлист в Apple Music:

Плейлист в Spotify:

Саша Машин

Мода в музыке, как и многие другие вещи, имеет цикличность. Вдруг становится популярным то, что было актуально десятилетия назад. Многие жанры вновь привлекают молодое поколение, поскольку воспринимаются как открытие для него.

С джазовой музыкой такого еще не происходило в нашей стране после пика популярности в 60-е, когда эта музыка ассоциировалась с протестом против всего несвободного. Первый джаз-клуб в стране назывался «Д-58» (чтобы никто не догадался). Его в Ленинграде в 1958 году с группой энтузиастов открыл Натан Лейтес. Тогда легко можно было угодить в тюрьму просто за джазовый винил.

Мне кажется, давно уже настало время для джазовой музыки снова стать заметной культурой в России — во-первых, потому, что этого так и не произошло до сих пор, а во-вторых, потому, что это один из самых важных жанров в музыке в целом, откуда, как из неиссякаемого источника, берут идеи современные музыканты.

Многие думают, что джаз — это такой нафталин, неактуальный и устаревший жанр, но это не так.

Именно поэтому мы на очень амбициозном и прогрессивном лейбле Rainy Days стараемся поддержать именно современный джаз в нашей стране, давая нашим музыкантам возможность поэкспериментировать с музыкантами, являющимися носителями этой культуры.

Многие думают, что джаз — это такой нафталин, неактуальный и устаревший жанр, но это не так.

Я собрал для вас плейлист, для того чтобы показать, что эта музыка по-настоящему заслуживает внимания новых поколений.

Возможно, кто-то с более консервативным вкусом скажет, что это и не джаз вовсе, но джаз — суперширокое понятие, и моя цель — не в очередной раз рассказать о выдающихся альбомах прошлого, а, возможно, заинтересовать тех представителей молодого поколения, кто просто устал от некачественной музыки, созданной методом copy/paste.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249366
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416012
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420329
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425564
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426907