Павел Артемьев в собственном проекте изучает положительный мелодичный поп-рок, который он делает интереснее вкраплениями звуков из подходов из смежных музыкальных вселенных — рокерские нервные гитары, академические скрипки, всякое такое. Если воспользоваться максимально очевидной, но столь же доходчивой аналогией, представим себе Coldplay второго альбома с периодическими заходами на околоэкспериментальную территорию Radiohead — ну или Coldplay периода работы с Брайаном Ино тоже подойдет. В этакой системе координат новый альбом Артемьева будет ближе к более поздним пластинкам Криса Мартина и компании, тем, где они более открыто начали обращаться к чистой поп-музыке. На «Плюсе» Артемьев как будто потихоньку отказывается от этих плюс-минус экспериментальных подпорок и пробует работать одной только силой мелодии и поп-аранжировки. Местами тут даже просачивается нормальная такая танцевальность — легенький эстрадный фанк, размеренные диско-ритмы. Это интересное, взрослое решение — вывозить которое на альбомном уровне у Артемьева пока не получается так же эффектно и эффективно, как получалось с предыдущим подходом. Тут много хороших и ярких моментов, но в то же время альбом периодически клонит в такую конформную adult alternative поп-роковую безликость, словно сделанную под обобщенный формат какой-то несуществующей уже радиостанции. А мы же прекрасно знаем уже, что Артемьев может куда интереснее.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249410Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416054Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416798Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419486Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420366Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425401Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425603Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426947Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба