Музыкант, заявивший о себе вместе с альбомом Хаски «Хошхоног», на котором он спродюсировал россыпь самых захватывающих треков, дебютирует сольным альбомом. Стоит отметить, впрочем, что в музыке Бхима Юнусов не то чтобы новичок — он пел в собственном англоязычном проекте Bhima U, в котором постоянно лавировал между песенным роком, этникой, соулом и трип-хопом, сочинял музыку для театров, в общем, занимался самыми разными музыкальными проектами, ориентированными на самые разные аудитории. По «Смоле» слышно, что к хип-хопу Бхима приходит не столько со стороны содержания текста, сколько со стороны музыки — это, выразимся так, иммерсивная запись, в которой Бхима раскрывается в первую очередь именно как архитектор обволакивающего и многослойного саунда. Он заимствует приемы и звуки из классики и этники, инсталлирует в хип-хоповые биты натуральный поднебесный соул, наводит густой и загадочной атмосферы, переключается с фортепианных аккордов на гитарный альтернативный рок, вбрасывает драм-н-бейсовые ритмы. В то же время среди всего этого классно выстроенного звукового разнообразия довольно сложно разглядеть, о чем, собственно, Бхима нам пытается рассказать. Его поэзия цветиста и полна драматичными образами, но эти образы не торопятся складываться в какую-то внятную картинку — мысль ускользает, остается абстрактной. В звуковом саду альбома «Смола» Бхима вроде бы ведет нас куда-то вглубь по тропинке, но вскоре выясняется, что весь альбом мы ходим в живописных декорациях по кругу.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249405Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416050Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416794Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419483Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420363Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425398Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425600Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426943Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба