Не знаю, как точно называется то, что практикует семейный дуэт Sever Ga, но от себя тянет предложить такое (сомнительное, знаю) определение — «камерная песня». Свой основной инструментарий (акустическая гитара плюс варьирующийся от номера к номеру ассортимент дудочек, струнных и перкуссии) Андрей и Мария Торкуновы заимствуют из традиционных музыкальных культур, но песни и композиции, которые они с его помощью исполняют, — штуки совершенно точно скорее авторские, нежели рождающиеся из традиции. Разница примерно такая же, как между народным узором, нанесенным на предмет домашнего обихода, и тем же узором, использованным художником в своей картине: в первом случае узору предстоит жить на кухне, а во втором — в галерее, и авторы обоих узоров в курсе предназначения своей работы. К новой записи дуэта «Loom» словечко «камерный», кстати, очень подходит — здесь звучит инструментальная музыка, записанная при участии струнного трио для танцевальной постановки, и фольклорная составляющая тут окончательно переходит в разряд лишь одной из красок палитры. Это точеные, статные пьесы, которые за счет лидирующей роли струнных (скрипки, альта и виолончели) перетягивают Sever Ga практически на академическую территорию — сохраняя, впрочем, теплоту и доступность композиций, свойственные фолковому подходу. В целом это довольно амбициозная работа, раскрывающая новую сторону коллектива, — даже жаль, что композиций здесь всего три.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241448Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249489Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419615Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425489Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом