Базовый режим функционирования омско-московского трио Flageda (название по традиции составлено из инициалов участников) такой: когда все трое оказываются в одном городе, играется многочасовой импровизационный сет, из записи которого потом при помощи монтажа нарезается материал для будущих релизов. Любой участник трио не только может взять на себя функции монтажера, но и имеет полную свободу отбирать материал согласно любой придуманной им концепции. «Òtrubi» собирал барабанщик Антон Гудков, решивший в этот раз сфокусироваться на вкрадчивой и абстрактно-шумовой стороне импровизаций Flageda. Два здешних трека (опять-таки по традиции длиной по 20+ минут, будто собрались выпускать винил) представляют нам трио в режиме тревожного инструментального тления. Первый покачивается на волнах полуэмбиентного гитарного мерцания, во втором начинается что-то вроде летаргического дарк-джаза, который постепенно перетекает во все более зычный шумовой эмбиент. Оба трека требуют терпения и внимания или как минимум желания настроиться на их особую неспешную волну — понятно, что не каждый слушатель сочтет 50 минут в компании столь минималистично устроенной (и неспешно развивающейся) музыки продуктивными. Но если настроиться, то все получится.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241448Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249489Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419615Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425489Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом