Девушку, занимающуюся этим проектом, зовут Аполлинария Каспарс — положа руку на сердце, стоит признать, что желание обязательно написать об этом проекте сформировалось уже тогда, когда довелось увидеть это имя в печати, до знакомства с собственно музыкой. Аполлинария играет разреженный и атмосферный дрим-поп, томно и загадочно тающий в эфире. Понятно, что тут есть, — медленные фортепианные аккорды и гитарные партии, утопающие в эхе, хонтологические шершавые синтезаторы и чувственный шепот в качестве вокала плюс почти полное отсутствие ударных (за одним исключением, где включается, конечно, драм-машинка а-ля 80-е). Все это, разумеется, весьма прецедентная музыка — перечислением артистов и культурных маячков, которые вспоминаются тут сами собой, можно увлеченно заниматься примерно до вечера, вы их сами все знаете, так что мне ни к чему. Аполлинария не то чтобы находит какие-то новые, неизвестные до этого способы высказаться в таком звучании — но у нее хорошее чувство звуковой архитектуры песни и приятная склонность формировать низы своих композиций не из специально отведенных для этого инструментов, а из гулких отзвуков всего остального. Скажем так: перед нами не то чтобы уникальный, но все же довольно интересный взгляд на знакомое звучание, и на шесть песен мини-альбома этого интереса вполне достаточно.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241804Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249683Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416340Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417017Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419737Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420565Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425624Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425816Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427161Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом