О несправедливость этого мира — почему каждый альбом Сюзанны (да и просто каждый альбом, неважно, чей именно) не может производить такого сокрушительного эффекта, как прошлогодний «Megalith»? Ее новая сольная пластинка, записанная вместе с продюсером Никитой Каменским, весьма интересна, но вот этого ощущения тотального выхода за флажки, одновременно блаженного и яростного окукливания в исключительно индивидуальном творческом космосе, тут все-таки не найти. На «Karaoke Provoke» Сюзанна встраивается в звуки и форматы, довольно, скажем так, ожидаемые для альбома пустившейся в сольное плавание бывшей участницы популярного смарт-поп-коллектива: тут много прямой бочки и довольно прямолинейных синтезаторных пульсаций, столь прямолинейных, что временами источником вдохновения для некоторых песен кажется что-то вроде группы «Демо». То есть если «Мегалит» был масштабным творческим высказыванием, на котором индивидуально было более-менее все, то на этом альбоме остается довольствоваться тем, как собственная странность Сюзанны наполняет и трансформирует более привычные песни. Но это тоже работает достаточно сильно — эта ее чувственность инопланетянки, постигающей увлекательный, но непростой мир земных и плотских удовольствий с любопытством и усердием, давно недоступными никому из землян, все равно освещает изнутри даже самые кондовые аранжировочные ходы. И этот голос, конечно, — когда вокал Сюзанны разбирают на несколько линий, исследующих разные регионы доступного ей тембра, а потом собирают воедино, эта многоголосица превращает любую самую примитивную песню в музыку с ведьмовского шабаша или спиритического сеанса. Чего уж там, хорошие и яркие поп-песни тут тоже есть — мистический постпанк открывающего номера «Парим», чувственный номер «Дарю» с легким восточным привкусом, гулкая ритм-секция во «Всём», «Лед», наконец. Все-таки, даже когда Сюзанна делает более-менее как все, у нее получается что-то особенное.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249392Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416037Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416783Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419472Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420350Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425381Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425586Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426930Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба