Свой путь в музыке Евгений Гринько начал с импровизационного рока — он играл на барабанах в группе «Солнцецветы», которая записала несколько альбомов и съездила в тур по России вместе с прославленным Дамо Судзуки, вокалистом немецких классиков краут-рока Can. Радость простых фортепианных мелодий Гринько открыл для себя практически случайно: 10 лет назад клип на пьесу «Вальс», снятый им самостоятельно, вдруг стал хитом в YouTube, открыв музыканту и композитору новую звуковую эстетику и поле для деятельности. Так Евгений Гринько стал композитором и пианистом, активно гастролирующим с камерным ансамблем, и русской звездой неоклассики в Турции. Композитор отдает предпочтение лаконичным пьесам для фортепиано и камерного оркестра с ясными, трогательными мелодиями, в которых доминирует чистая эмоция. В октябре Евгений Гринько выпускает новый альбом «Orange Marmalade», а пока вы можете посмотреть клип на одну композицию с него — «Things from the Past», который был снят в палатах Волковых — Юсуповых, одном из старейших жилых зданий Москвы: по легенде, хозяином палат был еще Иван Грозный.
Евгений Гринько
Мы очень долго искали локацию для видео под композицию «Things from the Past». Искали нечто особенное, концептуальное, как водится, — «атмосферное». В итоге мы остановились на одном из павильонов ВДНХ и принялись за подготовку. Но за два дня по всем законам жанра «жизнь» нам пришло письмо о том, что павильон закрывают на ремонт.
Нам срочно пришлось искать новую локацию и под нее полностью менять стилистику. К счастью, новое место съемки (палаты Волковых — Юсуповых в Москве) хорошо легло в концепцию.
Всем до одури страшно.
Правда, картины с портретами Ивана Грозного на стенах расписных палат, как мне кажется, придают не в меру лишнего драматизма видео. Но мы намеренно подыграли этому репликами исторических украшений в костюмах девушек-музыкантов, и «Things from the Past» сложилась.
Сам звук для видео мы писали прямо на месте, в палатах. Живое звучание помогает передать атмосферу.
Что интересно, в этом помещении время затухания звука составляло более трех секунд, что в совокупности с портретами Ивана Грозного наводило дополнительный ужас на команду. Насколько мы это качественно скрываем — судить вам. Но всем до одури страшно. Просто знайте.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова