Рок — это «осознанный сатанизм»?

Православные активисты полагают, что хеви-метал — это погружение в адское озеро. Православные рок-музыканты с ними не согласны

текст: Анна Зотова
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Пастырь»«Резал на гитаре струны, чтобы не играть на ней»

    Группа «Пастырь» играет «византийский металл» с мая 2013 года.

    Отвечает солист группы Константин Тимофеев.

    Византийский металлэто музыка, сочетающая в себе метальные риффы с восточной ритмикой и мелодикой. В плане текстов — православная тематика с использованием древних языков (иврит, греческий, церковнославянский) и цитат из Священного Писания. Мы пока находимся на стадии разработки этого направления.

    Мы видим свою задачу в том, чтобы раскрыть свой религиозный опыт через музыку. Самое сильное, что мы испытывали в жизни, — это опыт общения с Богом. Все остальное меркнет по сравнению с этим, и поэтому мы задались целью передать это языком тяжелого металла, так как мы выросли на этой музыке и нам легче всего изъясняться на данном музыкальном языке.


    Идея создания православной рок-группы возникла у меня спустя некоторое время после того, как я пришел к вере. Меня не устраивал трагизм в музыке, так как правда не может быть трагичной, и даже у самых страшных явлений есть объяснение, показывающее глубину милосердия Божьего к людям.

    На какое-то время я бросил занятия музыкой, думал даже, что рок-музыка от диавола, начитавшись околоцерковных истерических книжек об этом. Резал на гитаре струны, чтобы не играть на ней. Потом я понял, что рок — всего лишь один из видов искусства, который не имеет в себе ничего дурного.

    С тех пор у меня и появилась мысль употребить рок-музыку на служение Богу. Два года у меня не получалось написать правильную православную песню, и тогда от бессилия я встал на колени и горячо помолился Богу. После молитвы я испытал невероятное вдохновение и за два месяца написал песен больше, чем за два года до этого.

    Некоторые люди до сих пор считают, что рок-музыка и сатанизм — это одно и то же. Но это не так.

    Я показал песни своему духовнику, некоторым священникам. Все они одобрили эти песни, а отец Даниил Сысоев так и вовсе благословил собирать рок-группу, так как видел в этом материале миссионерский потенциал. С того момента я стал искать единоверцев, которые захотели бы участвовать в этом проекте.

    Группа для нас с ребятами — это общее служение. В жизни каждого из нас оно стоит в ряду других служений, которыми мы трудимся Богу. Что касается церкви, то у нас только гитарист работает пономарем и директором в воскресной школе, в остальном у всех светские работы. Но мы исповедуемся, причащаемся, перед каждой репетицией молимся, после каждой репетиции благодарим Бога.

    В рок-музыке нет ничего греховного. Это такой же вид искусства, как и все прочие. Грех означает поломку, погрешность, рок-музыка не является, как некоторые думают, искажением музыки. Да, конечно, в жанре рок-музыки были написаны некоторые богохульные песни, было много пропаганды сатанизма, и размах этой пропаганды дошел до такой степени, что некоторые люди до сих пор считают, что рок-музыка и сатанизм — это одно и то же. Но это не так, иначе нам пришлось бы запретить музыкальный жанр духовного пения, ведь в этом жанре поют не только православные христиане, но и множество еретиков, сатанистов, раскольников.

    Behemoth, Мэрилин Мэнсон, Black Sabbath и другие рок-группы имеют право на существование, они не имеют права на кощунственные акты. Дмитрий Энтео называет «сатанистами» некоторых рок-исполнителей, он не говорит вообще о рок-музыке. В группе «Пастырь» нет участников движения «Божья воля», есть его сторонники, я знаю Дмитрия с миссионерских курсов и с тех пор слежу за его деятельностью, а он периодически интересуется нашей, мы с ним просто в дружеских отношениях.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241713
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249650
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416298
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420535
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425783
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427128