Рок — это «осознанный сатанизм»?

Православные активисты полагают, что хеви-метал — это погружение в адское озеро. Православные рок-музыканты с ними не согласны

текст: Анна Зотова
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Дмитрий Энтео«Их место не на сцене, а в костре»

    Дмитрий Энтео (Цорионов) основатель православного общественного движения «Божья воля», которое известно организацией выступлений против российских концертов Behemoth, Мэрилина Мэнсона и Slayer, — придерживается радикальной точки зрения на рок-музыку и рок-музыкантов: полагает, что The Rolling Stones и AC/DC осознанно доводят слушателей до одержимости и желает смертной казни за богохульство.

    — Можно сказать, что если рок, то только христианский?

    — Что считать роком? Для кого-то рок — это «Сплин» и Найк Борзов, а для кого-то Slayer и Cannibal Corpse.

    Воздействие рок-музыки на слушателя не ограничивается набором смыслов, вложенных авторами в тексты песен. Издревле отступивший от Бога человек использует наряду с психофизическими практиками и наркотическими веществами особую музыку для выхода из-под естественной, Богом данной защиты от духовной реальности и интеграции с падшими духами — то, что называется темной мистикой. Шаманизм, колдовство, спиритизм невозможны без музыкального сопровождения. Современные исполнители активно используют оккультные ритмы для того, чтобы погрузить своих слушателей в состояние транса. Рок-индустрии хватило 15 лет, чтобы трансформироваться в открытый сатанизм, целую плеяду музыкальных групп, которые, достигнув вершины популярности и имея огромное влияние на сознание миллионов людей, напрямую прославляли дьявола и хулили Иисуса Христа: The Rolling Stones, AC/DC, Slayer, The Who, Kiss и Led Zeppelin.

    Все эти люди открыто утверждали, что имеют оккультные инициации и музыка для них — не более и не менее чем сознательный акт черной магии. Используя разные типы психофизического воздействия, музыканты осознанно вводят слушателей в состояние транса и доводят до одержимости.

    — Правильно ли я поняла, что все эти группы лично утверждали, что совершают «сознательный акт черной магии»?

    — Да, вы верно поняли, более того, все они говорили, что становятся одержимыми на сцене, и многие из них признавались, что продали свою душу дьяволу за успех и славу. Представители «Церкви сатаны» многократно и прямо говорили, что рок-музыка — их проект по пропаганде своего мировоззрения, и у них это очень хорошо получилось. Более 90% людей, исповедующих сатанизм, пришли к нему благодаря подобным музыкальным группам.

    — Получается, можно сказать, что весь рок от сатаны? Ведь вы назвали самые популярные рок-группы.

    — Да, абсолютное большинство популярных рок-исполнителей — это осознанные сатанисты, которые прошли оккультные инициации. Владельцы ведущих лейблов сознательно проводили политику пропаганды сатанизма и давали путевку в жизнь только тем музыкантам, которые готовы были продать свою душу дьяволу.

    Они сознательно погружаются на дно адского озера хеви-метала, бросают в эту пропасть канаты, чтобы спасти из пасти демонов хотя бы некоторых.

    — Вот так новость. Значит, все, кто слушает рок, автоматически грешат?

    — Речь идет о большинстве исполнителей, но не обо всех. Но в целом посыл верный, человек теряет трезвость ума, способность контролировать внешние воздействия на свою психику. Да и тексты знать не обязательно, та энергия ада, которую изблевывают эти проклятые колдуны, понятна и без перевода. Люди чувствуют зло и принимают его, если к этому расположено их сердце. Чистому подростку пристрастие к этой музыке приносит: резкое изменение личности, потерю уважения к родителям, проблемы с учебой, алкоголизм, наркоманию, потерю девственности, увлечение оккультизмом, уход из Церкви. Эту музыку необходимо запретить как фашистские марши, пока еще не поздно.

    — Вернемся к христианскому року. В России не так много групп, играющих в этом направлении, одна из них — выделяемый вами «Пастырь». Их музыка ничем не отличается от музыки так называемых рокеров-сатанистов — кроме текстов, разумеется. Как относиться к ним и можно ли их слушать?

    — Они осознанно избегают любых манипулятивных и трансовых форм воздействия на слушателей, воспевая Бога и прославляя Его, эта музыка допустима в качестве миссионерского проекта, они сознательно погружаются на дно адского озера хеви-метала, бросают в эту пропасть канаты, чтобы спасти из пасти демонов хотя бы некоторых.

    — Кстати, в начале нашего разговора вы упомянули группу Slayer; что с ними в итоге? Вы планируете какие-то акции к их концерту?

    — Да, безусловно. Мы серьезно подошли к анализу их творчества, анализировали помимо классики их последние альбомы, интервью, трек-листы на концертах и пришли к экспертному заключению. По-хорошему, их место не на сцене, а в костре. Мы сделаем все возможное с Божьей помощью, чтобы не дать этим кощунникам хулить Бога Высочайшего на нашей земле.

    Когда мы наконец-то построим теократическое государство на развалинах современной светской РФ, за открытое и сознательное богохульство будет полагаться высшая мера.

    — Пока такого государства нет, вы считаете справедливым срывать концерт, за билеты на который люди заплатили деньги?

    — Да, безусловно, это справедливо, позволять хулить Бога на сцене, на экране, на страницах печатных изданий и где бы то ни было недопустимо. А тем более рвать Библию. Эти музыканты очень легко отделались (речь идет об Адаме Дарском, музыканте польской рок-группы Behemoth, порвавшем Библию во время концерта в клубе в 2007 году. — Ред.).

    — А если как-то ограничить музыкантов? Попросить их не исполнять песни, в которых Бог упоминается в дурном свете, не рвать Библию и т.д.?

    — Мы выходили на связь с представителями агентства «Мельница», которое организовывало концерт Мэнсона на ВВЦ и собирается привезти Slayer, и просили их попросить группу Slayer не исполнять богохульные песни, проявляя уважение к миллионам граждан нашей страны, которым не все равно, что Имя Бога хулится в общественном пространстве. В итоге они не захотели давать нам такие гарантии.

    Мы не собираемся «перегибать палку», речь идет исключительно о группах, сделавших себе имя и приобретших славу именно как антихристианские исполнители, которые привлекают к себе внимание осквернением христианских святынь. Их, слава Богу, немного.

    — Возможно, это сравнение вам не понравится, но не считаете это похожим на акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя? Ведь для современного человека концерт любимой группы — это тоже что-то вроде святыни...

    — Мы не допустим богохульства в общественном пространстве. Народ, который допускает подобное, обречен. Тем более не будем забывать закон о защите чувств верующих и закон о защите детей от вредной информации, это УК РФ. К слову, большинству посетителей концерта ММ (Мэрилина Мэнсона. — Ред.) на ВВЦ не было 18 лет.

    Откуда вы знаете, что им не было 18?

    — Они писали мне после концерта. И их было не 100 и даже не 300 человек. Каждый посчитал своим долгом со мной познакомиться. Некоторые, кстати, после разговора благодарили нас. Говорили, что поняли наш мотив и наши чувства.

    — Какую музыку слушаете вы?

    — Я делюсь со своими читателями самой отборной музыкой, не идущей ни в какое сравнение с теми извращенцами, о творчестве которых мы говорили. Помимо церковных песнопений это православная певица Светлана Копылова, отец Рафаил со своим хитом «Кто пчелок уважает». Мне нравятся песни епископа Питирима (например, «Православие — благоухание»), хотя по настроению, бывает, слушаю IDM, modern classical и глитч.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241713
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249650
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416298
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420535
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425783
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427128