Вкратце: два гения играют друг друга.
Пластинка, милая сердцу любого советского человека. Да, это ее под названием «Дюк Эллингтон встречается с Коулменом Хокинсом» выпустила в Советском Союзе фирма «Мелодия», и, судя по моим детским воспоминаниям, была она дома даже у тех, кто джаз не воспринимал (вроде моих родителей). Ну а что: тут все круто. Пьесы — как для романтического вечера: «Настроение индиго», «Solitude», «Self-Portrait (of the Bean)»... Коулмен Хокинс — обладатель шершавого, чувственного до неприличия тембра саксофона. Один из первых в джазе саксофонистов-солистов. Редкий случай, когда Дюк Эллингтон играет на фоно в малом составе (есть, правда, более крутые примеры: он в квартете с Луи Армстронгом и трио с Максом Роучем и Мингусом). Про Дюка принято говорить как про гениального композитора и так себе пианиста; у него самого никаких амбиций по части пианизма не было — но играл он изобретательно и звучал здорово. Ощущение полной свободы и радости.