Седьмой сольный альбом певицы, не стеснявшейся называть свои концерты типа «Мне 41, а кто даст?», не зря именуется «Анатомией» — среди ее песен можно найти целый ряд поэтических образов из области анатомии, которые отчаянно хотел бы забыть, да не получится. «Твои губы — по сути, чужой рот, почему же меня так туда влечет?» — спросит певица в заглавном треке. В припеве следующей же песенки «Шпилька-каблучок» за строчкой «Я танцую в блузочке, а могу и без» следует совсем уж незабываемое «Груди загорелые выпадают из» — завершается припев констатацией «Вот такой сюрприз!» (и действительно). Авторы этих, без сомнения, веселых песен как будто соревнуются в том, у кого веселее и энергичнее получится отхватить воображаемую премию имени Кати Лель и ее бессмертной джаги-джаги. Вообще-то на пластинке «Анатомия» есть и довольно дельный диско-поп, и эстетски аранжированные баллады, и неожиданно энергичная лилиалленовская побасенка «Не совсем» (единственный, кажется, номер, где юмористические игры с текстом приходятся ко двору). Но все равно жить на альбоме «Анатомия» придется не с дельным диско-попом и не с приветами Лили Аллен, а со строчками вроде «Я сняла с него брюки, а там не любовь, там нет души». В заключительном номере «Сошедшая не с небес», милым образом передающем привет одновременно европейской эстраде середины 90-х и Анастасии Волочковой, Лолита вдруг задается вопросом «Кто это все написал?». Вот и мы недоумеваем!
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241313Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249444Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416095Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416834Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419526Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420397Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425437Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425642Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426981Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом