7 апреля 2016Искусство
351

«Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»

Путеводитель по выставке «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом»

текст: Василий Расторгуев
4 из 24
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    III
    Лукас Кранах Старший. «Мадонна и Младенец с гроздью винограда»

    Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

    Данная работа, привезенная для выставки из Мадрида, может нам напомнить об интересной проблеме: как в работах Кранаха соотносятся Италия, где, в отличие от Дюрера, он никогда не был, и те виденные им ренессансные образы, которые все же проникают в Германию. Предшественником Кранаха на службе у курфюрста Саксонии был итальянец Якопо де Барбари, некоторые сюжеты из его живописи мы видим и у Кранаха, ну и, конечно, некоторые картины и гравюры вывозились из Италии в Германию. Эта работа, сюжет которой потом будет повторяться во множестве произведений Кранаха, очень близко подходит к «Мадонне с Младенцем» Пьетро Перуджино, хранящейся в Национальной Галерее в Вашингтоне. На картине итальянского мастера у Мадонны в одежде сочетаются те же три цвета, что и на картине Кранаха, — красный, зеленый, синий, но только за Мадонной Перуджино нет того пейзажа, который окружает Мадонну на картине Лукаса Кранаха. В начале XVI века немецкие художники, писавшие все эти елки, сосны и альпийские долины, начинают оформляться в так называемую Дунайскую школу живописи, связанную с такими именами, как Альбрехт Альтдорфер и Вольф Губер. Именно они создали определенное видение немецкого пейзажа, вдохновлявшее потом и романтиков XIX века.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241704
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249644
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416293
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420528
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425779
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427125