2 августа 2016Искусство
335

«Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод»

Путеводитель по выставке «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

текст: Наталия Автономова
13 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    XII
    «Пробуждение». Панно на тему сказки Шарля Перро «Спящая красавица» (1913—1922)

    Прославившись как сценограф «Русских сезонов», Бакст тем не менее мечтал о монументальной живописи. Он писал: «Настенная живопись чрезвычайно увлекает меня, похоже, даже в ущерб театральной работе. Мне все больше кажется, что театральное искусство, сценография — это зыбкая сфера, все в нем мимолетно, преходяще, от его роскошных панорам и шествий остаются подчас лишь мои беглые наброски. Все больше и больше думаю, что мне надо сосредоточиться на настенной живописи и на портретах». Ему хотелось создавать такие полотна, которые были бы представлены в музеях и остались в истории. В 1913 году Бакст получил заказ на семь панно в честь бракосочетания Джеймса и Дороти Ротшильд. Художник смог исполнить его только к 1922 году. Одним из условий заказа было изобразить в образах главных героев сказки Шарля Перро «Спящая красавица» членов семьи Ротшильд, их друзей, слуг и даже домашних животных. По завещанию заказчика панно после смерти Дороти Ротшильд из особняка в Лондоне были переданы в дар музею Тель-Авива, но затем выкуплены наследниками семьи и вновь оказались в Англии. Одно из семи полотен — «Пробуждение» — представлено на нашей выставке. В нем Бакст демонстрирует более пышный и торжественный стиль художественного исполнения. Художник перенес действие сказки в эпоху раннего Ренессанса, что позволило ему продемонстрировать орнаментальную роскошь интерьеров, сложность декора в убранстве покоев, красоту фурнитуры и обивки мебели. Это наглядный пример его перехода от стиля модерна к стилю ар-деко.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202427065
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202425340
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202428180
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202434064
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202437904
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202443108
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202438670